«Инфоротор» проанализирует источники трафика
Собственно, само по себе наличие такой системы — не новость, самая популярная в мире Google Analytics обладает всеми указанными возможностями. Однако гугловская система рассчитана на самые разные сайты, а инфороторовская — заточена под конкретные задачи русскоязычных СМИ.
С помощью ее фильтров можно определить, чем интересуются и что делают на сайте СМИ посетители, пришедшие из конкретного источника. Есть возможность узнать, какие рубрики они читают, какие сообщения пользуются наибольшей популярностью, сколько времени разные посетители проводят на сайте и сколько страниц просматривают, а также увидеть региональное распределение посетителей из того или иного источника трафика.
Именно фильтрами, сообщила TelNews специалист по рекламе и PR компании «Инфоротор» Галина Суслова, новая система и отличается от Google Analytics. С помощью фильтра «Популярность рубрик» можно посмотреть, какими темами интересуется аудитория, пришедшая из конкретного источника — таким образом определив ее интересы и сделав выводы о качестве такой аудитории. Фильтр «География посетителей» отображает регионы посетителей, направленных каждым источником. Фильтр «популярность сообщений» показывает, какие именно новости просматривали посетители, пришедшие с конкретного источника. В ближайшее время, обещает Галина Суслова, можно будет сравнивать аудитории, направленные разными источниками. Такая опция может помочь выбирать наиболее эффективных партнеров по трафику.
Кто на новенького?
Имеется система, оптимизированная для сравнения различных источников трафика СМИ. Важный вопрос — насколько это нужно собственно сетевым средствам массовой информации. Главный редактор сайта Roem.ru Юрий Синодов напомнил, что источники трафика СМИ достаточно сильно диверсифицированы, поэтому самое важное — создавать контент, а аудитория будет: анализ источников является глубоко вторичным направлением. Интересно оно, по мнению Юрия Синодова, в основном новым СМИ, для которых покупка трафика — необходимый для увеличения популярности шаг. С помощью подобной системы статистики они могут оценить эффективность покупки трафика в том или ином источнике. Для СМИ же со своей историей подобный анализ не так интересен. Так как старых изданий всегда больше, чем новых, ниша, которую пытается занять «Инфоротор», не слишком велика — хотя, в последнее время и запустился ряд проектов, анализ трафика которым мог бы быть полезен: Infox, DailyOnline, BFM. Однако количество новооткрывающихся СМИ все равно невелико, и борьбу придется вести буквально за каждого клиента.
Впрочем, отчеты по источникам, отвечает Галина Суслова, показывают, что прямой трафик на сайты СМИ составляет в лучшем случае 30%, все остальное — поисковики, обменные сети и сайты-партнеры. Сотрудничество происходит, как правило, на коммерческой основе. Основное предназначение фильтров по источникам — оценка качества аудитории, пришедшей с сайтов-партнеров. Особенно, по словам представителя «Инфоротора», такое предложение актуально для анализа эффективности коммерческого партнерства в условиях кризиса. Получается, что новый инструмент, помимо узкой специализации в виде системы статистики для сайтов СМИ, обладает дополнительной «отсечкой»: он интересен сайтам с большим количеством покупного трафика. Оценить его результаты широкая аудитория сможет уже в феврале-марте: в этот момент «Инфоротор» обещал выпустить первые исследования, проведенные на основе новой системы статистики.
- 25.12.2008 в 11:29
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 2 комментария
на своём сайте!
27.12.2008, 00:02 это спам!
28.12.2008, 15:06 это спам!