RU-CENTER выгонит оптимизаторов
С другой стороны, общность формулировки как минимум оставляет пространство для маневра: любая информация, размещенная в Интернете, так или иначе влияет на результаты работы поисковых машин. Тем не менее, формулировка такова, какова она есть — что неудивительно при общем отсутствии консенсуса в вопросах того, что считать поисковым спамом. "Яндекс" называет этим словосочетанием попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайта в результатах поиска.
Страдают ли соседи?
Фактически, ситуация оказывается беспрецедентной. С обычными, почтовыми, спамерами хостеры борются все время, это нормально и естественно. Про практику борьбы с поисковым спамом пока ничего неизвестно. В то же время, комментируя обсуждение прецедента, руководитель отдела хостинга RU-CENTER Сергей Баукин отметил, что наличие у хостера одного или нескольких сайтов, нарушающих правила поисковой машины, занижает результаты всех остальных клиентов этого хостера.
Однако такой информацией, которой обладает RU-CENTER, обладают не все компании. Так, например, в пресс-службе .masterhost сообщили, что само по себе размещение информации, манипулирующей выдачей результатов поиска, прямого ущерба хостеру не наносит. Но, как показывает практика, такими недобросовестными приемами наиболее часто пользуются владельцы сомнительных ресурсов, от которых можно ждать тех или иных проблем, например жалоб на обычный спам или фишинг.
Впрочем, руководитель отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский на вопрос о том, верно ли, что другие клиенты хостера страдают от наличия у них «черного» соседа, ответил: «В общем случае это не так, но если хостинг не контролирует содержание сайтов клиентов, переполнен сайтами с поисковым спамом и т.д., то это, конечно, учитывается в автоматических классификаторах спама. Например, если хостер позволяет создавать неограниченное количество сайтов на один аккаунт, это, как правило, приводит к увеличению числа спам-сайтов на хостинге». Непонятно, боится ли RU-CENTER того, что его посчитают «потворствующим» поисковому спаму.
Поисковик — царь Интернета?
Могут быть и другие причины для принятия запрета на чернооптимизаторскую деятельность. Генеральный директор ООО «Дремучий Лес» Филипп Кулин отметил, что SEO для хостера часто оказывается избыточно ресурсоемким и порождает ненужную активность поискового робота на серверах хостера. Впрочем, по словам Сергея Баукина, никаких предпосылок для принятого решения вроде цензуры контента или ресурсоемкости SEO-сайтов нет — речь идет исключительно о заботе о том, как будут выглядеть в глазах поисковика клиенты хостинга. Другие хостеры имеют другое мнение по этому вопросу.
Непосредственных мер по борьбе с размещением «чернооптимизаторских» страниц .masterhost пока не планирует, заверили TelNews в пресс-службе компании. Эффективных методов автоматического обнаружения подобных явлений в арсенале хостеров, по мнению представителей .masterhost нет, а вопросы по таким ресурсам поступают крайне редко: это исключительные случаи, и связаны они обычно с сомнительным контентом сайта.
На самом деле, вопрос о существовании технологического инструментария — не праздный. Поисковики разрабатывали его годами — и нельзя сказать, чтобы кто-либо достиг в этом вопросе совершенства. Согласно данным анализатора качества работы поисковых машин компании «Ашманов и партнеры», более половины строк в выдаче по информационным запросам — однотипны, то есть с высокой вероятностью являются результатами SEO-давления на поисковики. У хостеров подобных инструментов нет. Поэтому, согласно сообщению Сергея Баукина, решение об отключении сайта будет предприниматься на основании вердикта поисковой системы.
В результате получается, что поисковые системы получают огромные привилегии. Безо всяких договоренностей они и так могли по своей воле выкинуть сайт из выдачи — и никто за это был на них не вправе обижаться. Но другое дело — повлиять на физическое наличие или отсутствие сайта в Интернете.
Не все участники рынка представляют положение дел. RU-CENTER утверждает, что место в выдаче клиентов хостера зависит от благонадежности других его клиентов, в то время как некоторые хостеры про это ничего не знают. Значит, для принятия внятного решения требуется межцеховая договоренность хостеров и поисковиков. Диктат поисковика в Сети неприемлем — а новые условия работы RU-CENTER говорят примерно об этом. В то же время, поисковый спам в тех количествах, в которых он присутствует сейчас — зло даже большее, чем обычный спам, поскольку он нарушает связность Сети, тем самым подрывая основы ее функционирования.
- 03.12.2008 в 11:13
- 16 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!