Европейский Lycos повторил судьбу российского
По итогам октября Lycos уменьшил выручку до 46,9 миллионов евро, чистые убытки компании составили более 17 миллионов. Для компании, которая в 2000 году в разгар краха доткомов оценивалась в пять с половиной миллиардов евро, сегодня оказалось бы большой удачей быть проданной за двести миллионов. Осложняет ситуацию для поверженного гиганта то, что его цена стремительно падает на рынке.
Еще в мае этого года рассматривалась возможность продажи Lycos’a AOL’у или Yahoo. Человеку, интересующемуся новостями западных интернет-компаний, упоминание этой тройки в одном предложении не может не показаться забавным: сложно даже оценить, какая из этих компаний сейчас чувствует себя хуже. При этом периодически возникают предсказания каких-то альянсов между ними, например, после неудачной попытки продажи части активов Google, прошел слух о возможности объединения Yahoo и AOL. Тем не менее, денег ни у одной из этих компаний нет, поэтому синергетический эффект от их объединения мал.
Lycos примерно по этой причине никто и не купил. Впрочем, у Yahoo на то была еще одна причина: они пытались продаться Microsoft, хоть бы и по частям — и приобретение еще одного убыточного актива с функциональностью, дублирующей Yahoo, и неясными перспективами мало похоже на хорошую предпродажную подготовку. Так или иначе, покупателя найти не получилось, и пришлось закрываться.
Рамблер ждет судьба Lycos’а?
Эта история так и оставалась бы историей «из их жизни», если бы в России все это время не жил «свой Лайкос». Имя его — «Рамблер». Дела у него обстоят пока куда лучше — закрываться он не будет. Хотя финансовые показатели не блещут: рентабельность по EBITDA по итогам 2008 года должна оказаться примерно нулевой. Меры по снижению расходов уже приняты. За обтекаемыми формулировками стоит прекращение разработки таких сервисов как Рамблер-Фото и Rambler Vision.
Чтобы понять, что означает прекращение разработки этих сервисов, следует вспомнить конец лета. Тогда были озвучены планы «Рамблера». Планы заключались в продаже «Бегуна» Google и покупке дополнительных активов за вырученные деньги. Как следствие, рентабельность по EBITDA должна была вырасти до 20%, а сам портал — стать «точкой входа». Тогда же было заявлено о медийной ориентации Rambler’а.
Интересно, что похожие шаги пытался начать предпринимать и Lycos, открывая Jubii. Из него планировалось при подключении развлекательной части Lycos’а сделать новый медийный портал. На этом портале ничто бы не напоминало о «старом» Lycos’е (поиск на последнем перестал существенно обновляться еще три года назад, в то время как датчане с Jubii пытались что-то модифицировать). Однако Lycos в этом направлении, во-первых, начал двигаться позже Рамблера, а, во-вторых, чтобы купить что-нибудь ненужное он никак не мог продать что-нибудь ненужное: никто не покупал.
У «Рамблера» такая возможность еще есть, что позволяет избежать ненужных аналогий (которые всегда лживы) и одновременно с этим надеяться на лучшее возможное для него будущее. Однако, как показывает практика последнего времени, в кризисных условиях медийно-ориентированные порталы, такие как Lycos и, по большому счету, Yahoo, начинают испытывать трудности куда раньше, чем коммуникационные или технологические сервисы — возможно, это связано со структурой расходов на персонал. Так или иначе, если не тенденция, то, по крайней мере, видимость тенденции существует.
- 01.12.2008 в 14:45
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!