Yahoo и Google экспериментируют с выдачей

Опубликовано: 25.11.2008, 10:28 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Тематика: интернет-поискYahooMicrosoftKosmixGoogleGlue.Yahoo.comAmazonA9.com
Yahoo и Google экспериментируют с выдачей На прошедшей неделе два крупнейших западных поисковика внесли изменения в свой самый главный сервис — собственно, поиск. Yahoo склеил выдачу, а Google позволил пользователям настраивать результаты поиска.

Хотя некоторые блогеры и окрестили Glue.Yahoo.com, как это нынче принято, «уникальным» и «не имеющим аналогов», на самом деле новый сервис Yahoo, как минимум, не уникален. Аналоги существуют. К ним относится Kosmix, находящийся в alpha-версии, и Mahalo. От этих сервисов «склеенная» выдача Yahoo естественным образом отличается тем, что на ней размещены результаты работы Yahoo, в то время как и Kosmix и Mahalo — метапоисковики, информация на их страницах оказывается «перемешанной».


Несмотря на цельность организации, при работе с такой страницей у пользователя может возникнуть закономерное желание поменять состав и расположение блоков — кто-то хочет видеть больше результатов из поиска по финансовым сайтам, и при этом ему совсем не интересно видео, кому-то хочется видеть новостную выдачу и не интересно смотреть энциклопедические данные. Эту возможность ни один из таких сервисов не дает.


Зато возможность настроить выдачу теперь дает Google. Правда, только текстовую. Пользователь может не только удалять какие-то результаты из выдачи, но и добавлять их. Решение для Google, следует признать, неожиданное. Компания всегда очень гордилась своей выдачей и никакому сайту, который ей пользовался, не разрешала ее «прослаивать» или редактировать. Теперь же это может делать буквально всякий — правда, результатов его труда никто, естественно не увидит. Точнее, увидит, но не сразу — исследуя изменения, вносимые пользователями в выдачу, Google, возможно, сможет увеличить релевантность работы своего поиска — хотя бы и по наиболее частотным запросам. Однако менять можно только текстовую выдачу — добавить в результаты поиска видеоролик или график котировок акций невозможно.


Google не показывает, Yahoo не ищет


Если рассматривать движение к некоторому «идеалу поискового либерализма», когда пользователь может настраивать выдачу чего угодно и как угодно, два гиганта решили двигаться к нему с разных сторон. Ответ на вопрос о том, какое из этих направлений правильное, не столь очевиден.


Если нужен «общий» взгляд на информацию по теме, особенно если тема незнакома, «склеенная» выдача Yahoo, очевидно, будет полезна. Если же человек часто делает один и тот же запрос, либо родственные запросы, и информацию «о предмете в целом» он уже знает, то незаменимым оказывается нововведение Google. Технология Google работает более-менее осмысленно только на частотных запросах. Эти ограничения не позволяют считать нововведение Google по-настоящему значительным.


«Для пользователей "редактирование" результатов поиска по запросу незначительно меняет ценность сервиса, ведь средний пользователь редко ищет одни и те же запросы много раз. Вдобавок, большая часть пользователей ищет, не залогинившись — а в это время кастомизация недоступна», — отметил руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский.


Придумка Yahoo куда более универсальна и в принципе может хорошо срабатывать на запросах любой частотности. Однако в реальности она этого не делает. На самом деле — на это следует обратить внимание — никакого поиска за этим пока вообще не стоит. Попытка найти информацию, например, про уравнение Риккати, увенчивается неудачей. При виде сообщения об ошибке становится ясно — показываются в новой выдаче только те запросы, для которых уже были созданы такие страницы. В то же время Kosmix с таким запросом прекрасно справляется. Таким образом, нововведение Yahoo хотя и имеет потенциально более широкий охват, чем придумка Google, поисковик искусственно его уменьшает. Возможно, что временно — проект еще находится в стадии beta-тестирования.


Интересен вопрос о «конечном пункте». Александр Садовский напомнил, что Amazon уже запускал поиск A9.com с интерфейсом, похожим на интерфейс Glue.Yahoo.Com, где каждый тип информации был выделен в отдельный блок, и можно было добавлять свои блоки и менять их положение. A9 так и не стал популярным: по мнению Александра Садовского это связано с тем, что привычки пользователей меняются медленно. Они ждут традиционным образом структурированную информацию на странице с результатами поиска.


Комментарии
Art_20105
Art_20105
19.01.2009, 17:50 это спам!
0 голосов
 Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator, [email protected] and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.

More information about this error may be available in the server error log.
:(

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Для Вас деревянные полы в частном доме на проекте АрхРевю