Kroogi — социальная сеть поможет артистам заработать
Идея проекта простая и на Западе известная: автор выкладывает контент бесплатно, а все прочие пользователи могут вознаградить его какой-то суммой денег. Это явление, пришедшее из-за океана, называется краудфандингом. Родоночальником его являются именно творческие люди, а точнее, музыканты. Такой способ раскрутки хорошо работает с неизвестными музыкантами: артистка Мария Шнейдер получила «Грэмми» после того, как стала популярной на ArtistShare. Впрочем, даже самые известные исполнители не боятся краудфандинга: у Radiohead и Nine Inch Nails получилось собрать весьма и весьма внушительные суммы, не распространяя своих альбомов никаким способом, кроме выкладывания для свободного скачивания.
Впрочем, в функционировании таких сообществ есть и различия. Одни предлагают за деньги доступ к дополнительным материалам. А Sell-A-Band даже позволяет человеку, единожды вложившемуся в артиста, позже получать доход от продажи его альбомов. Чтобы понять, какой из вариантов существования выбирает для себя Kroogi.com, Telnews задал несколько вопросов его создателю Мирославу Сарбаеву.
- Когда вы решили создавать проект, вы изучали опыт таких западных проектов, как Sell-a-Band, Artistshare или каких-то других? Чем вы отличаетесь от этих западных проектов? Какие их ошибки вы учли?
- Мы отталкивались от идеи, что пора сформировать интернет-сообщество, которое предложит новую систему взаимоотношений между творческими людьми.
Придя в гости, вы, наверное, почувствовали бы себя странно, если бы хозяева предложили купить у них миску салата и отбивную. Но если в углу стоит банка с деньгами, на которой написано «на вино», большинство из нас наверняка положили бы туда купюру. Это один из типов отношений, которые мы реализуем внутри сети. Есть и другие типы. В любом случае, мы хотим, чтобы эти отношения были дружескими, а не корпоративно–магазинными.
Из описанного, наверное, понятно, что в отличие от Sellaband, Artistshare и Reverbnation, мы заняты несколько другим делом. Мы пока что немного похожи, но это будет меняться – в соответствии с нашими планами, и в соответствии с тем, как нашим проектом будут управлять сами пользователи.
Идея выкристаллизовывалась постепенно, еще с начала века, когда я работал одним из директоров в Napster’е. Хотели ли мы того или нет, мы выпустили джина из бутылки. Было ясно, что существующая экосистема музыкальной индустрии должна сильно видоизмениться. И уже внутри Napster’а мы начинали строить элементы социальной сети, полагая, что они станут основой для изменений.
Kroogi вобрали в себя опыт нескольких больших проектов, на которых работали я и мои коллеги. Помимо Напстера, среди них еще Liquid Audio, Deviant Art, Snocap, iMeem.
Мы использовали опыт музыкальной индустрии, больших социальных сетей, самих музыкантов, промоутеров, различных неформальных и нестандартных обьединений людей. Но мы не изучали впрямую опыт упомянутых компаний. Интересно, что в результате получились проекты, похожие по внешним проявлениям – по крайней мере, в их первоначальных инкарнациях.
- Как вы оцениваете, сколько денег реально сможет собрать артист через ваш сервис?
- Это зависит от слишком многих факторов, чтобы можно было сделать осмысленное предсказание. Давайте вернемся к метафоре о банке с надписью «на вино». Сколько денег в нее положат? Это зависит от количества гостей, их состава, гостеприимства хозяев, того, где стоит банка, что на ней написано, какая атмосфера царит в доме, и от десятков других факторов. Опыт показывает, что именно такие простые метафоры и работают.
- На какое количество посетителей вы рассчитываете?
- Мы рассчитываем, что нашим ресурсом будут пользоваться самые широкие массы интеллигентного населения Интернета.
- Это очень оптимистичный прогноз и хочется пожелать вам удачи. Но люди, по крайней мере, в России в массе своей не привыкли платить за то, что можно взять бесплатно. Что вы будете делать, чтобы увеличить популярность схемы взаимодействия артиста с аудиторией, которую предлагаете вы?
- Мы не рассматриваем наших пользователей как аудиторию, к которой надо применять хитроумные меры по увеличению популярности, или какой-нибудь изысканный маркетинг. Если мы построим правильный набор сетевых средств, которые помогут людям выражать простые, искренние эмоции, все остальное приложится.
- 19.11.2008 в 13:07
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!