Арбитражный суд отобрал домен у российской компании
В 2000 году по истечении срока регистрации домен был выкуплен российской компанией. ООО «Денсо», как установил суд, законных прав и интересов в отношении доменного имени не имело, домен использовался для публикации сторонних новостей. И, главное, «Денсо» оказалась тесно связанной с киберсквоттерской конторой. Постановление Всемирной организации интеллектуальной собственности, в котором сообщалось, что домен принадлежит «Денсо» незаконно, было принято еще в 2003 году. Несмотря на это, до вынесения решения высшим арбитражным судом РФ, никаких изменений не происходило.
Регистраторы против киберсквоттеров
В пресс-службе .masterhost считают, что российские судебные власти заняли позицию, опасную для киберсквоттеров — и нужно было сделать это давно. Российская судебная практика в отношении споров в вопросах регистрации доменов должна учитывать международную практику, выработанную Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Мероприятия, проводимые Координационным центром домена .RU с целью повышения уровня осведомленности представителей судебных, правоохранительных и иных органов, также должны способствовать выработке правовых стандартов в отношении действий киберсквоттеров. Это поволит всем заинтересованным сторонам при равных возможностях пользоваться различными коммерческими сервисами регистраторов доменов, а также цивилизованно решать споры по регистрации доменных имен и использованию их в Сети, — полагают в .masterhost.
В то же время, сами регистраторы тоже могут прилагать усилия, чтобы киберсквоттерам было сложнее поступить как «Денсо». Сегодня киберсквоттеры обладают эффективными технологиями, позволяющими перехватывать только что освободившееся доменное имя. Мера против этого — «карантин», когда месяц после прекращения делегирования доменного имени оно не может быть передано никому, кроме предыдущего регистранта.
Судебной волоките — быть
Но не все так радужно у желающих «отбить» домен у киберсквоттера —правовой статус доменного имени определен только при соответствии товарному знаку. И то, часто даже при наличии такого соответствия компании требуется затратить много сил. Так, например, было в случае «Камаза», когда требовалось показать соответствие между маркой «Камаз» и словом «kamaz». Часто сами компании предпочитают решить вопрос с киберсквоттерами частным образом, избегая обращений в суд. Однако, хотя уже прошло множество разбирательств, касающихся таких доменов как Lada.ru, Miele.ru, Coca-cola.ru, Gilette.ru, ситуация в области регистрации киберсквотерами доменных имен по-прежнему остается неоднозначной. В судебной практике нет четких регламентов, на которые судьи могли бы опираться, принимая решение. Например, напоминает пресс-служба .masterhost, неоднозначен исход спорной ситуации, когда название компании совпадает с фамилией частного лица.
Так или иначе, принятое решение достаточно важно с точки зрения развития цивилизованных отношений, касающихся доменных имен в Рунете. Возможно, решения Всемирной организации интеллектуальной собственности начнут быстрее претворяться в жизнь — и будет легче как фирмам, понимающим, на что они имеют, а на что не имеют права, так и киберсквоттерам, деятельность которых отнюдь не всегда подпадает под запреты.
- 18.11.2008 в 11:22
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!