Mail.ru будет делать геосоциальный сервис
Карты каждому: на мобильном, на десктопе, пешеходу и автомобилисту
Как сообщила Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru, компания планирует использовать возможности, предлагаемые движком новых Карт@Mail.Ru – прежде всего, это будет пополнение проекта все новыми и новыми картами. Карт на сегодня явно недостаточно — только Москва и Петербург, в самом ближайшем будущем появится карта России, но этим дело явно не ограничится. Также будет активно развиваться сервис, предоставляющий информацию о пробках, равно как и мобильный (Java, Symbian, Windows Mobile) клиент для него – в компании обещают в серьезно улучшить оба проекта в ближайшее же время. Также планируются к запуску несколько возможностей как для пользователей Карт@Mail.Ru, проводящих заметную часть дня за рулем, так и для пешеходов. Если говорить о пробках, то информация, про них поступает в Mail.ru от компании «МИТ», разработавшей программу CityGuide.
Если же говорить об открытии API, то, по словам Анны Артамоновой, это произойдет в ближайшем будущем. API Карт@Mail.Ru позволит сторонним сайтам создавать на своих страницах собственные картографические сервисы. Помимо размещения любых фрагментов карт с проекта Mail.Ru, можно будет отмечать и снабжать текстом объекты, визуально соединять их друг с другом и так далее.
Никаких революционных заявлений здесь нет, поэтому компании надо очень аккуратно продумать, за счет чего продвигаться. Городов «Яндекс» и Google покрывают больше, а API последнего развит достаточно сильно, чтобы догнать его разработчикам Mail.ru было как минимум проблематично.
Социализация всей страны
В плане стратегии продвижения географического сервиса, перспективы Mail.ru открываются на достаточно неожиданном направлении. Точнее, направление очень популярное, но для Mail.ru новое. Карты в том или ином заметном виде есть у «Яндекса», «Рамблера», Google и Mail.ru. Из всех этих компаний только Mail.ru в активах имеет еще и социальную сеть общего назначения — «Мой Мир@Mail.ru». Сеть недавно отпраздновала регистрацию двадцатипятимилионного пользователя. Конечно, в этих словах маркетингового шума больше, чем реального положения дел, но соцсеть все равно большая.
В то же время крупнейшая геосоциальная сеть — Mirtesen.ru - две недели назад отметила лишь миллионную регистрацию. Значит, на этом поле у «Моего Мира» вполне есть возможность конкурировать — создать свой геосоциальный сервис, базирующийся на собственных картах и, воспользовавшись богатыми возможностями интеграции, ворваться в эту нишу.
На вопрос о том, планирует ли компания подобную экспансию, Анна Артамонова ответила, что планирует, но детализировать свои планы для прессы компания сейчас не готова. Может быть, просто еще не пришло время. А может быть и такое, что компания не хочет раскрывать какое-то интересное ноу-хау. В любом случае, геосоциальные сервисы в сегодняшнем Рунете — скорее, удел гиков, и Mail.ru может преуспеть, даже не предлагая ничего революционного, а просто охватив «нормальную» аудиторию.
- 18.11.2008 в 11:02
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!