Инфоротор закрутился

Опубликовано: 13.11.2008, 10:40 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Инфоротор закрутился Если бы не было статистики, мы бы, как известно из фильма, не подозревали, как хорошо работаем. Поэтому недавно открывшийся сервис статистики «Инфоротор», ориентированный на интернет-СМИ, буквально в первые дни после своего появления вызвал интерес. Согласно заявлениям представителей «Инфоротора», для расчета статистических данных используется не подсчет числа хитов и хостов, а более глубокие показатели. Ориентирован сервис, по мнению его создателей, одновременно и на представителей интернет-СМИ, и на PR-специалистов компаний.

Глобальный непонятный


Во-первых, следует разобраться в том, что же представляет собой новоявленная статистическая служба. «Инфоротор» - это одновременно «чистая» статистика и рейтинги. Расчет чистой статистики — это, скорее, техническая задача, и ее «чистота» зависит преимущественно от охвата. В этой области, если говорить о специализированных ресурсах, работает PolitOnline и, по крайней мере, пока, его статистические данные выглядят более правдоподобными — что неудивительно, учитывая его сотрудничество с LiveInternet. Хотя, как считает главный редактор сайта Roem.Ru Юрий Синодов, и в этом плане могут быть улучшения — например, полезной оказалась бы статистика суточной посещаемости, счетчик которой обнулялся бы не в полночь, а в районе семи часов утра. Тем не менее, «чистая» статистика — вещь заметно более прозрачная, чем рейтинги. По мнению Юрия Синодова, «Инфоротор» в своем нынешнем состоянии выглядит достаточно сложным — и в самом деле, структура его рейтингов достаточно запутана.


Главный рейтинг — глобальный — тоже устроен достаточно непросто. Как рассказал TelNews руководитель проекта «Инфоротор» Виталий Ситницкий, глобальный рейтинг строится на основе того, что в компании называют информационным индексом. Сам по себе этот индекс включает в себя множество показателей и весовых коэффициентов для них. Сам информационный индекс, в свою очередь, является функцией двух других — индекса посещаемости и новостного индекса. Первый, как следует из названия, характеризует посещаемость и рассчитывается исходя из нескольких показателей: числа уникальных посетителей, недельной активности аудитории, ядра аудитории и средней глубины просмотра. Новостной индекс — это, грубо говоря, характеристика «новостной самостоятельности» сайта. Включается в этот индекс динамика новостного потока, доля перепечаток в потоке, доля первоисточников и доля процитированных сообщений. Идея такого интегрального индекса заключается в том, чтобы площадка с небольшой, но качественной аудиторией, тоже имела высокую позицию в рейтинге — чтобы ее нельзя было забить «нагнанным» трафиком (рейтинг PolitOnline от этого, например, страдает). Задумка интересная, но непонятно, насколько она достижима.


Инструменты регулировки в руках у создателей сервиса — это весовые коэффициенты при каждом конкретном параметре. По словам Виталия Ситницкого, работа над их настройкой ведется уже год и будет продолжаться в дальнейшем. То, что сейчас рейтинг выглядит, мягко говоря, странно — просто следствие молодости. Но как бы он ни выглядел, непонятно главное — что измеряет этот рейтинг. По словам Юрия Синодова, этот интегральный рейтинг не вполне полезен — именно ввиду своей интегральности, не позволяющей понять, что же стоит за позицией сайта в нем.


Все для PR


Помимо глобального, существуют на «Инфороторе» и другие статистические инструменты, например, рейтинг первоисточников. Подобные рейтинги, по оценкам Юрия Синодова, действительно могут быть полезными для PR-специалистов компаний: они помогают понять, какое СМИ влиятельно в данной отрасли, от кого «расходятся» новости. Виталий Ситницкий полагает, что отчеты и рейтинги, по показателям из которых считается информационный индекс, — это помощь рекламодателю в решении вопроса о том, куда идти с конкретной рекламой. Также он может быть полезным для площадки при определении некоторых аспектов редакционной политики. Впрочем, как справедливо заметил Юрий Синодов, редактор издания просто обязан знать о том, например, сколько у него опубликовано эксклюзивных материалов.


Построенная система статистики пока интересна, в основном, частными рейтингами. Пока — потому что Виталий Ситницкий обещает появление наиболее интересных сервисов в ближайшее время. Общий рейтинг, как бы он ни был интересно устроен — это всего лишь рейтинг по какому-то критерию, за которым не стоит никакая реально осязаемая величина. Теоретически, такой синтетический показатель может быть очень и очень хорошим, практически — история таких примеров не помнит. В конце концов, знание отдельных слагаемых оказывается полезнее знания какой-то их взвешенной суммы — можно извлечь куда больше информации. Получается своеобразная антисинергия. В то же время, конкретные рейтинги представляют несомненный интерес и при должной доработке и поддержке могут стать полезным инструментом в руках многих пиарщиков.


Комментарии
Billa
Billa
13.11.2008, 17:10 это спам!
0 голосов


Смотрел этот сайт и его рейтинги. Как по мне - очеь даже интересные показатели разработали.
По поводу того, что их «интегральный рейтинг не вполне полезен», мне кажется, спорный вопрос. Не знаю, как они его считают на практике, но судя по компонентам этого индекса, первые места в рейтинге будут занимать СМИ с серьезной аудиторией. Мне кажется, на него можно будет ориентироваться, когда площадку для рекламы выбираем. А то эта надутая посещаемость уже так надоела..

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100