Microsoft займется торговлей
CEO Microsoft Стив Балмер положительно оценил результаты работы Facebook и Apple, отметив что в эти компании упростили решение задачи распространения софта для разработчиков. Балмер заверил, что Microsoft поможет разрабочикам создавать программное обеспечение и продавать его напрямую пользователям. При этом, по мнению Балмера, такое решение не принесет много дополнительных денег — в основном речь идет об увеличении популярности программ, а не о заработке для Microsoft.
Вслед за Apple
Собственно, заявление Microsoft интересно, прежде всего, тем, что это заявление Microsoft. Немногим раньше такое заявление сделали производители BlackBerry — и его почти никто не заметил. Дело в следующем. AppStore — прибежище программ для iPhone. Телефон, конечно, популярный, но никак не доминирующий с многократным перевесом. В Android Market можно купить программы для Android — тут нельзя не согласиться с тем же Балмером: распространенность платформы пока ничтожна. Фейсбуковский магазин тоже ориентирован на вполне определенный сорт приложений. С Microsoft’ом же все совсем не так: «программа» в 99% случаев — это программа под Windows. В каждом интернет-магазине на виртуальных витринах — сотни таких программ. Если говорить об AppStore или AndroidMarket — ситуация строго противоположная: они являются эксклюзивными продавцами софта, заточенного только и исключительно под определенную платформу, популярность которой куда меньше, чем у Windows. С другой стороны — Стив Балмер не говорил о том, что в магазине будет продаваться софт под десктопные системы — может быть, все и ограничится мобильными. Сейчас ничего сказать еще нельзя.
Дорогие пользователи
Генеральный директор интернет-супермаркета программного обеспечения Softkey Феликс Мучник утверждает, что открытие магазина софта под собственную платформу может быть связано с тем, что производители не хотят терять свою клиентскую базу в пользу других платформ: интернет-магазины не лоялизируют пользователей в пользу той или иной платформы. В то же время, обычные интернет-магазины софта предоставляют разнообразные возможности интегрирования собственных функций в сайты производителей — так, например, можно отметить партнерство Softkey с «Лабораторией Касперского», RitLABS, фабрикой игр Alawar. Затраты производителя на собственную технологическую, логистическую и прочую поддержку магазинов софта выше, чем у специализированных супермаркетов, отмечает Феликс Мучник, — поэтому многие и используют подобные формы аутсорсинга.
В то же время, фирменный магазин, отмечает генеральный директор Softkey, — это фирменные стандарты, фирменные цены, фирменное обслуживание. Результатом — при должном уровне этих самых стандартов — является повышение доверия к бренду. Для держателя платформы и производителя — это возможность изучать своего пользователя напрямую и влиять на рынок непосредственно. Кроме того, производители получают дополнительную рекламу — хотя бы потому, что трудно предположить, что Microsoft удержится от рекламы своего магазина в своих же продуктах, а возможности компании в этой области весьма и весьма велики.
Непонятно одно — зачем это все Microsoft’у. Софта под Windows много — очень много, хороший софт — достаточно популярен. По крайней мере, Windows — единственная платформа, про которую гарантировано нельзя услышать, что под нее мало прикладного софта. Кроме того, SkyShop (а именно так должен будет называться магазин) будет отличаться, например, от AppStore отсутствием эксклюзивности. И из приведенных рассуждений — да и из слов самого Стива Балмера — можно заключить, что речь идет, скорее, о шаге в сторону производителей ПО, о жесте доброй воли.
- 12.11.2008 в 09:43
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!