«Ростелеком» планирует захватить 15% рынка ШПД
При этом для начала компания сосредоточит свои усилия в тридцати пяти наиболее приоритетных российских городах. В «Ростелекоме» понимают что доход от предоставления услуг дальней связи, скорее всего, упадет: на рынок выходят новые игроки. В связи с этим «Ростелеком» будет стремиться увеличивать свои доходы за счет расширения пакета услуг для населения. К 2013 году объем доходов от предоставления услуг населению планируется увеличить на миллиард рублей — примерно на столько же должны по оценкам компании упасть расходы, получаемые благодаря междугородной и международной связи.
Несмотря на всю закономерность происходящего, у некоторых экспертов возникают сомнения. Так, например, в комментарии РБК директор по развитию сектора ШПД «ВымпелКома» Александр Малис предсказал «Ростелекому» технические сложности: «Им будет очень сложно построить все с нуля. Нельзя не отметить, что рынок очень перспективен, но «Ростелекому» будет крайне непросто реализовать проект».
Конечно, трудности могут быть. Впрочем, капитальные затраты компании в 2009-2013 годах должны составить около тридцати пяти миллиардов рублей, а расходы на приобретения — от тридцати до сорока шести: получается примерно поровну. Генеральный директор компании «АЛА Телеком» Наталия Григорьева полагает, что покупки могут помочь «Ростелекому» достичь желаемого с достаточно высокой вероятностью: «Компания покупает достаточно интересных операторов связи, которые имеют компетенцию в определенных нишах рынка, компетенцию достаточно успешную». К таким компаниям относится, например, «Зебра Телеком» — корпоративный оператор широкополосного доступа и один из популярных dial-up операторов частного сектора. Конкуренты компании совершили ряд ошибок при покупках, часто ломая структуру работы купленных операторов, вызывая отторжение их клиентов.
Кроме того, напоминает, Наталия Григорьева, компания обладает очень значительным ресурсом: еще несколько лет назад только две компании имели магистральные каналы связи: «ТрансТелеком» вдоль железных дорог и «Ростелеком» по сети междугородней и международной связи. Сейчас у «Ростелекома» это 150 тысяч километров сети. 95% сетей — цифровые, то есть готовы к широкополосной передаче данных.
Система против
В ближайшем будущем, по мнению Наталии Григорьевой, нас ожидает борьба двух вариантов экспансии на рынок регионального ШПД: политика филиалов и дочерних компаний «Ростелекома» и вывод единого бренда АФК «Система». Для последней наличие конкурента даже полезно — по крайней мере, меньше шансов вызвать отторжение в умах россиян. Тем не менее, о серьезной конкуренции говорить пока рано. Спрос на широкополосный доступ по-прежнему будет опережать предложение как минимум до 2015 года — а в отдельных регионах возможны и куда большие цифры. Кроме того, развитие ШПД тесно связано не только с потребностью пользователей Интернета, но и с центрами обработки данных — в регионах их пока немного. До достижения проникновения ШПД в России на уровне мобильной связи в любом случае еще далеко, а ведь даже мобильной связи даже есть еще куда двигаться. «Ростелеком» выходит на рынок в тот момент, когда он только начинает развиваться. Стратегия компании отличается от стратегии конкурента весьма сильно, ресурсы тоже имеются. Кажется, на рынке ШПД действительно рано или поздно будет здоровая конкуренция — то, чего так не хватает в регионах, часто страдающих от необоснованных цен и ужасающего качества услуг монополистов.
- 11.11.2008 в 18:55
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!