Yahoo не может найти партнера
Финансовые показатели Yahoo оставляют желать лучшего, и в связи с этим компанию ожидают массовые увольнения. Такое развитие событий предсказывалось экспертами еще год назад, когда слово «кризис» не звучало столь навязчивым, но, увы, неизбежным рефреном. Также в прогнозе обещалось, что Yahoo в прессе станут называть «новым AOLом». Этого пока не произошло, зато за прошедшую неделю гиганта трижды сватали, в том числе и AOLу. Три упоминания о возможных сделках за неделю, а сколько за год — не сосчитать. Но воз и ныне там.
Microsoft и Yahoo: многосерийные торги
Первой компанией, замеченной в интересе к Yahoo, оказалась Microsoft. Еще весной между гигантами велись переговоры, что несказанно беспокоило Google — слишком уж силен был бы конкурент. Однако Yahoo запросила слишком много, и сделка расстроилась: сумма показалось Microsoft слишком большой, а Yahoo — оскорбительно малой. Эта неудача не слишком-то вдохновила инвестора Карла Икэна, который чуть больше чем через неделю после окончания переговоров докупил пакет акций Yahoo. Спустя два дня после покупки он написал письмо, в котором открытым текстом пояснял, что не удовлетворен деятельностью совета директоров компании, и пообещал начать борьбу за доверенности с целью сместить руководство. «Мне очевидно, что совет директоров Yahoo действовал иррационально и потерял доверие акционеров и Microsoft», — писал инвестор.
На следующий же день компании снова сели за стол переговоров, но речь уже шла не о покупке всей компании, а об иных формах сотрудничества, каких конкретно — не уточнялось. В Yahoo продаваться по частям не захотели, целиком Microsoft их уже не брал. Так или иначе, после заявления Икэна и ассиметричного ответа на него, все процессы потихоньку сошли на «нет». Аналитик Джон Дворак даже подвел под это разумные объяснения: Yahoo стоит очень дорого, а площадки, на которых работают MS и Yahoo — совсем разные. Кроме того, все, что умеет Yahoo — умеет и MSN. Или, точнее, почти все — кроме продажи рекламных объявлений.
Отверженные?
Именно рекламными объявлениями и заинтересовался Google. Несмотря на то, что, согласно квартальному отчету, рекламная прибыль Yahoo выросла на 1%, а Google — на 26%, последний был заинтересован в том, чтобы разместить свои объявления на страницах поиска конкурента. Сделка была уже почти готова, но не выдержала антимонопольной проверки — на сей раз Россия оказалась впереди Америки. Стоило Google разочароваться в возможности сделки, на арену вышел AOL, проявивший заинтересованность. Вероятная причина таковой — возможность возрождения Netscape силами двух компаний. Впрочем, как справедливо заметили комментаторы, «из двух проигравших не сделать одного победителя».
Причины для объединения, конечно, есть — обоим плохо, но последствия весьма и весьма сомнительны. Однако, еще за две недели до того, как стало известно о расторжении сделки Yahoo — Google, CEO Microsoft Стив Балмер заявил, что софтверный гигант сохраняет интерес к популярнейшему порталу. На следующий же день последовали опровержения. Сейчас же ситуация в корне изменилась — и уже CEO Yahoo Джерри Янг просит Microsoft присмотреться к активам его компании. Непонятно, насколько велики его шансы. Позиция MS артикулирована предельно четко. С другой стороны видно, что она неустойчива. В то же время, такого смысла, каков был в мае, в покупке не видно, потому что в мае дамокловым мечом над Microsoft висел Google, а теперь — нет. Финансовая ситуация тоже проще не стала. Но господин Янг будет биться до последнего: кажется, для него это единственный шанс усидеть в том же кресле — пусть и в другом качестве.
- 07.11.2008 в 10:18
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!