Снобы и профаны — будущее Рунета?
Остается только предполагать, что все остальное население России, очевидно, называется, Local Russians, как бы обидно это ни звучало. Так или иначе, в июле сайт snob.ru не запустился. Несмотря на то, что в таких ситуациях принято зубоскалить, это на самом деле — единственное, что говорит в пользу гипотезы о серьезности намерений создателей проекта: не будь так, запустили бы сырой полуфабрикат, подобный Top4Top первых дней существования, лишь бы отчитаться перед инвестором. Однако журнал уже вышел — и лучше создателей о его аудитории не скажешь. «Наш читатель принимает гостей как русский, получает удовольствие от еды как француз, общается раскованно как американец, но в рамках приличий, которые были бы уместны в Англии», — утверждают создатели журнала. После этих слов, оставляя публику в недоумении, они добавляют: «Иными словами, наш читатель делает все, исходя из собственной системы ценностей». Попытка согласовать эти два утверждения успехом пока не увенчалась.
Одноразовые авторы
Та же медиагруппа готовится издавать и другой журнал «попроще» — ПроFun. Тематика и аудитория этого журнала пока неизвестна — и не станет известна до выхода первого номера, если такое вообще состоится.
Представитель редакции сообщил, что новый журнал — «про Интернет, про виртуальное пространство, большое и непознанное, но интересное и манящее». Фраза неоднозначная, даже если оставить за скобками фрейдистские трактовки большого, неопознанного, при этом интересного и манящего. Рекламу невышедший журнал уже сам себе организовал, возможно, и помимо воли издателей. Писатель Олег Дивов подробно рассказал о своей истории неудавшегося сотрудничества с издательством. Выводы простые: платят в журнале много — полторы тысячи долларов за небольшой рассказ — но работать с авторами еще не научились. Коллеги из «Сноба», впрочем, демонстрируют пару оглушительных примеров того, как именно умеют общаться с авторами в медиа-группе «Живи!». Если опыт писателя Олега Юрьева еще оставляет возможности сомневаться в том, что политика журнала заключается в отпугивании максимального количества авторов, то в политике издателей соответствующего сайта сомнений нет никаких. Описанное медиаменеджером Леонидом Бершидским свидетельствует отнюдь не в пользу главных снобов. Автор работает не напрямую с редактором, от которого зависит публикация материала. При этом даже редактор не имеет оперативного доступа к телу лица, принимающего решения. Колонки в итоге долго лежат неопубликованными. Для колонки по мотивам новостей прошедшей недели выдержка не нужна, любое залеживание — протухание. Деньги — единственное, чего не жалеют издатели: отдать две с половиной тысячи долларов за неопубликованные материалы они оказались готовы.
Ситуация складывается понятная. Есть деньги. Много денег. Есть Владимир Яковлев. У него есть идеи. Например, он знает, что такое Global Russian и готов издавать для этого глобального россиянина журнал. Для тех, кто интересуется большим и манящим — тоже можно сделать сайт. Деньги — казалось бы, универсальный помощник, особенно когда их много. В самой по себе «отбраковке» авторов тоже нет ничего страшного, хотя форма, в которой она осуществляется, стабильно оскорбительна. Страшно другое — нельзя верить в то, что за три тысячи долларов писатель напишет рассказ в два раза лучший, чем за полторы. Возможно, сноб и профан — это полигоны для испытания новой модели отношений автора и издателя — много денег в обмен за право не оказывать даже малейшего уважения. С кем-то, наверное, и на этих условиях можно работать. Но Состоятельные Независимые Образованные Благополучные люди едва ли пойдут на такое сотрудничество.
- 05.11.2008 в 18:14
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!