Mail.ru запустила партнерскую программу

Опубликовано: 30.10.2008, 11:46 Автор: Николай Двас Рубрики: софт
Mail.ru запустила партнерскую программу Чеканная формула «веб выигрывается на десктопе», как и все простые формулы, верна, конечно, лишь отчасти. Однако доля правды в этом утверждении очень велика. Понимая это, Mail.ru запустила партнерскую программу, призванную увеличить популярность своего тулбара Спутник@Mail.ru.

Шаг это, безусловно, очень важный — владелец сервиса LiveInternet Герман Клименко в своем интервью телепередаче Вести.NET назвал именно продвижение через программные продукты причиной успеха Google. О том, насколько это важно для Google, говорит хотя бы то, что, буквально через несколько дней после создания своего браузера Chrome компания подписала очередное соглашение о сотрудничестве с Mozilla Foundation, то есть согласилась продолжать финансировать создание Firefox. Удержать долю установок своего тулбара за счет заведомо популярного браузера для компании оказалось стратегически важнее, чем продвигать собственный продукт.


Тулбар в обмен на рекламу


Mail.ru не первый раз пытается организовать работу с десктопными приложениями — в частности, в августе фотохостинг Фото@Mail.ru был интегрирован с гугловским приложением Picasa. Однако интегрирование своих сервисов с чужими, пусть и хорошими приложениями, достаточно слабо увеличивает популярность ресурсов. Для решения этой задачи Mail.ru потребовалось начать продвигать свой «Спутник». С его помощью сегодня можно делать примерно то же, что и с помощью гугловского или яндексовского тулбара: искать информацию из окна браузера, смотреть погоду и курсы валют, мгновенно переходить на проекты Mail.Ru, быстро искать картинки, видео, или товары. Отличие «Спутника» от конкурентов — именно в методе продвижения.


Google платит разработчикам софта деньги, или просто скупает его на корню. Однако такая стратегия может работать только у Google. Были попытки и у «Яндекса»: две наиболее известные — это установка тулбара вместе с почтовым клиентом The Bat. Вместе с тулбаром The Bat четвертой версии протаскивал на компьютер «Яндекс» в качестве домашней страницы браузера. При этом при выборе режима установки по умолчанию пользователя даже не спрашивали, согласен ли он на такие действия — результатом было закономерное возмущение, следствием которого стало падение лояльности к обоим брендам — и к «Яндексу» и к почтовому клиенту. Вторая заметная попытка интервенции «Яндекса» связана с Punto Switcher’ом. Однако продукт достаточно специфичен, следовательно, он не может стать решающим аргументом в борьбе за десктоп.


В общем, попытка конкурировать с Google, как сказал Герман Клименко «в лобешник», обречена на провал просто потому, что у последнего больше денег. Поэтому Mail.ru пошел другим путем — разработчик, включающий «спутник» в комплект установки, получает в обмен рекламные показы на Mail.ru. Таким образом увеличивается популярность его программы, а значит и количество установок тулбара.


Схема достаточно удобная и простая и менять ее не намерены: «Речь идет только о рекламе — мы так позиционируем партнерскую программу», — заявила Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу компании Mail.ru. Программа должна помочь авторам найти аудиторию. Давать им деньги в компании боятся, потому что деньги не так прямо конвертируются в рост популярности продукта — а Mail.ru заинтересована в нем не меньше самих разработчиков.


Универсальный спутник


Анна Артамонова отмечает, что потребность пользователей в программном обеспечении гораздо шире веб-серфинга и проверки почты. В том числе и поэтому направленность работы программ никак не ограничена: от казуальной игры до системы бухгалтерского учета. Однако, как отмечают некоторые эксперты, условия достаточно невыгодны для разработчика — значит, скорее всего, партнерами портала станет много мелких программ. Впрочем, это шаг верный, если предположить, что взято направление на неконкурирование с Google. Заработает или не заработает такое решение, зависит от многих факторов. Но даже если оно заработает в полную силу, в таком виде большой популярности «спутнику» партнерская программа не принесет. С другой стороны, Mail.ru сама себя позиционируют как коммуникационную компанию. Значит, для нее борьба за тулбар не так остра, как для поисковых машин. С другой стороны, все равно немногие пользователи станут держать у себя два тулбара. А, значит, конкурировать с ними волей-неволей придется.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
pramac