«Яндекс» уменьшает трафикогенерацию
Из данных ресурса PolitOnline следует, что на минувшей неделе Яндекс впервые за долгое время оказался на втором месте по трафикогенерации на новостные ресурсы. С учетом всевозрастающей, по мнению проекта «Spylog Тренды», популярности новостей, картина эта малоприятна.
Затормозился, причем, весьма существенно, и рост трафикогенерации яндексовского поиска по блогам. Если первое «локальное поражение» «Яндекса» произошло на сверхконкурентном поле, то поиск по блогам — сегодня фактическая монополия «Яндекса». Очень неприятно в ситуации, казавшейся на сто процентов победной, иметь поражение на таком поле.
Неестественная убыль
Если проанализировать данные счетчика LiveInternet, то можно заметить, что рост числа переходов с яндексовского поиска по блогам непрерывно замедлялся с самого начала года и сменился падением в июне. Еще раз следует обратить внимание: речь идет о годовом приросте, то есть, в мае 2008 было совершено на 12,8% переходов больше, чем в мае 2007, а уже на следующий месяц — на 5% меньше, чем в июне 2007 года. С одной стороны, замедление роста является закономерным процессом: рост январь 2007 - январь 2008 составил более 160 процентов — колоссальная сама по себе цифра. Пугает, скорее, скорость падения темпов роста, которые за полгода, стартовав из этого гигантского значения, стали отрицательными. Кроме того, если обратить внимание на помесячный прирост количества переходов, следует заметить, что за последнее полугодие провальными по сравнению с предыдущим годом получились все месяцы, кроме августа, который был столь богат на события от войны до олимпиады.
Ядерный коллапс
Вообще же блогопоиск, конечно, по многим формальным критериям уступает своему старшему брату. Так, например, доля посетителей, делающих всего один просмотр (то есть, не делающих переходов) после клика по ссылке в поисковике по блогам, неуклонно растет. В то же время, в «большом» «Яндексе» этот показатель уменьшается.
Важно отметить, что у большого «Яндекса» тоже все не слишком благополучно. Так, например, принято считать, что Яндекс последний год в статистическом смысле «не замечает» Google, то есть, при росте доле Google доля «Яндекса» остается неизменной. Классическая трактовка — простая перекачка от Рамблера к Google. Однако на самом деле все куда сложнее: судя по всему, у системы есть скрытые от простейшего корреляционного анализа степени свободы. Так, например, невооруженным взглядом видно, что «Яндекс» не стремительно, но достаточно уверенно и заметно, теряет свою долю в генерации «ядра» сайта — посетителей, возвращающихся еженедельно в течение месяца. Именно такие посетители в общем случае являются непосредственно и легко монетизируемыми — всех остальных можно отнести, скорее, к потенциалу сайта, чем к его активам.
Нельзя сказать, что с «Яндексом» происходит что-то страшное. Это и не было целью предыдущих абзацев. Скорее, они служили для того, чтобы попытаться понять, в каких местах у «Яндекса» можно заподозрить неудачную статистику. Действительно, не вполне удовлетворительны результаты блогопоиска, и похоже, что аудитория, приходящая с «Яндекса», становится чуть хуже. В этом нет ни «начала конца» Яндекса, ни вообще предвестника какой бы то ни было катастрофы. Просто медленный дрейф структуры Рунета.
- 28.10.2008 в 11:25
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
28.10.2008, 12:45 это спам!