Женский журнал оценили в 12 миллионов долларов

Опубликовано: 27.10.2008, 12:15 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозыфинансы
Женский журнал оценили в 12 миллионов долларов В момент, когда кризис не видеть стало уже невозможно, три французских инвестиционных фонда, кажется, предпочли его не замечать, и купили миноритарный пакет акций журнала WomanJournal за 6 миллионов долларов. Таким образом, весь журнал оказался оцененным в 12 минимум. Еще год назад женский онлайн-проект Eva.ru был куплен менее чем за три миллиона. Уникальных посетителей у него меньше, чем у только что купленного журнала, но страниц на нем смотрят больше.

Рост в кризис


Несмотря на высокую цену, эксперты «Коммерсанта» считают цену вполне реалистичной. Месячная аудитория ресурса составляет два с половиной миллиона посетителей, и при этом непрерывно растет. «Нынешний кризис является стимулом к поиску решений повышения эффективности работы компании и всех ее отдельных составляющих. Повышение эффективности рекламы для большинства компаний лежит в переносе рекламных бюджетов в Интернет. Поэтому объем рекламы в сети будет увеличиваться», — считает директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин. К подобному мнению пришли все участники конференции «Рунету кризис не помеха», проведенной ИК «ФИНАМ». Это означает, что цена рекламоемких ресурсов в Сети если и упадет, то незначительно. Важно, чтобы существовала ясная и простая схема монетизации. Создатель и владелец сайтов MaterialGirl и Spletnik.ru Татьяна Никонова отмечает, что количество женщин в Рунете заметно увеличивается. При этом важно отметить, что на женских ресурсах большая глубина просмотра и достаточно быстро достигается высокая лояльность аудитории. С учетом того, что в России женщины достаточно часто контролируют семейный бюджет, рекламодателю также важно работать с женщинами. Из этого можно заключить, что с монетизацией у WomanJournal при правильном подходе проблем не возникнет. Впрочем, велосипеда тоже изобрести не получится: по словам Татьяны Никоновой, общий уровень технической подготовленности читательниц женских журналов таков, что нерекламные методы заработка, скорее всего, работать не будут.


Как стало известно, инвестиции пойдут на улучшение структуры портала, качества контента и развитие новых сервисов. «Стандартный набор «звезды, мода, красота, гороскопы, форум» существует на каждом женском сайте», — замечает Татьяна Никонова. С этим набором можно не выдержать конкуренции. Кроме того, без значительных затрат на рекламу трудно увеличивать посещаемость в таком перегруженном сегменте Рунета.


Деньги на ветер?


Помимо уже сказанного, важно отметить, что посещаемость интернет-ресурсов может вырасти еще и потому, что это самый дешевый способ времяпрепровождения. Понятно, что на этом поле WomanJournal далеко не одни. Самые разные издательства планировали запустить свои сетевые проекты. Издательство «Олма» уже открыло один сайт — InHa.ru, тоже явно женской направленности. И даже — судя по возвратности аудитории — начало накачивать на него трафик. В декабре «Олма» планировала запустить еще три сайта — женский, детский и портал о здоровье. В издание сетевых журналов компания собиралась потратить в 2009 году 30 миллионов долларов. В том числе, на запуск женского портала LadyOne. Впрочем, как стало известно TelNews от сотрудника «Олмы», пожелавшего остаться неизвестным, интернет-направление сильно урезано, а разработка новых сайтов прекращена по крайней мере временно. Ни один из ресурсов, запуск которых был намечен на декабрь, в срок запущен не будет.


Это означает, что у издательской деятельности в выбранном инвесторами направлении есть какие-то серьезные проблемы: едва ли солидный издательский дом стал бы отказываться от анонсированных проектов, не столкнувшись с серьезными трудностями. Значит, вполне возможно, что каких-то обстоятельств эксперты не учли и покупка в условиях кризиса издания по докризисной цене — простой просчет французских инвестфондов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100