Mail.ru не интересен iPhone
Программа для ста пользователей
Конечно, это не так. iPhone покупают далеко за пределами как Садового, так и третьего транспортного кольца. Но не слишком интенсивно. Во многих аналитических обзорах одной из основных причин того, что iPhone «идет плохо» называется недостаточное количество софта в AppStore. Наличествующий софт тоже, кажется, не приносит особого трафика. В ЖЖ, например, за сутки с помощью LiveJournal App делается менее семидесяти записей. Так что Анну Артамонову вполне можно понять: ради нескольких десятков человек начинать работу целой команды разработчиков нецелесообразно.
Не очень сильно чувствуют присутствие iPhone на рынке не только мессенджеры, но и крупные порталы в целом. По оценкам руководителя группы сервисов персонального общения Яндекса Антона Забанных, на Яндекс с iPhone заходит 2% от всех мобильных пользователей — то есть 2000-3000 человек в день. Американские и европейские исследователи установили, что пользователи iPhone выходят в сеть чаще прочих. В Яндексе полагают, что игнорировать потребности этой части аудитории никак нельзя. Разработчики Яндекса уже успели создать страницу «iPhone глазами веб-разработки». На вопрос о том, будет ли портирован Яндекс.Онлайн на iPhone, ответа получить не удалось. «Мы будем думать об адаптации сервисов под iPhone, если почувствуем по трафику необходимость в этом», — сообщил Антон Забанных. Однако iPhone явно интересует Яндекс — есть у них даже специальные страницы, которые ни с чего другого открыть нельзя.
QIP для iPhone — возможно за деньги
Порталы смотрят на iPhone по-разному. Тем временем, пользователи испытывают определенные проблемы с instant messenger’ами для iPhone. Так, почти все они не всегда верно отображают кириллицу или быстро теряют коннект. Создатель QIP Ильгам Зюлькорнеев в своем блоге еще весной написал, что хотел бы увидеть версию своего детища для apple’овского телефона. Однако TelNews господин Зюлькорнеев сообщил, что не знает, когда выйдет и выйдет ли вообще QIP для iPhone: до сих пор решение о его создании не принято. Не принято оно, в свою очередь потому, что у команды разработчиков есть сомнения, что эту программу пустят в AppStore. Несмотря на оценки Яндекса, американских и европейских исследователей, создатель самого популярного в Рунете мессенджера полагает, что «аська» на iPhone будет востребована примерно так же, как на других мобильных устройствах. А так как пока продажи невысоки и никаких предпосылок к их повышению не видно, интерес к ее созданию не велик. Более того, если QIP для яблочной трубки и будет сделан, не факт, что он будет распространяться так же, как и под прочие платформы — то есть бесплатно. «Платность или бесплатность зависит от того, сколько мы на него потратим времени и средств, если, конечно, решим писать QIP для iPhone», — сообщил Ильхам Зюлькорнеев.
Сложившаяся ситуация — классический замкнутый круг: софт не пишут, потому что аппарат не покупают, аппарат не покупают, потому что софта нет. Не факт, что его получится разорвать. По крайней мере, свою заинтересованность в iPhone никто кроме Яндекса не артикулировал.
- 24.10.2008 в 12:15
- 17 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!