Mail.ru может отказаться от поиска Яндекса

Опубликовано: 23.10.2008, 13:36 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Mail.ru может отказаться от поиска Яндекса В интервью «Коммерсанту» генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин рассказал, что Google активно пытается вести переговоры на предмет того, чтобы занять место Яндекса на портале.

Также он не исключил и возможности переключения в какой-то момент на собственную технологию, олицетворяемую сегодня поисковиком GoGo.


Внимательный читатель интервью оказался запутан тем, что Дмитрий Гришин не стал отвергать возможности объединения Mail.Ru с Яндексом. В любом случае, отношения между двумя кнопками Рунета в очередной раз оказались очень сложными. Гендиректор Mail.Ru не в первый раз позволил себе усомниться в перспективах Яндекса: «Мы формируем очень стабильную аудиторию, в то время как Яндекс в лоб конкурирует с Google и имеет в связи с этим высокие риски потерять рынок».


Яндекс vs. Google — шило на мыло?


Прогнозы на случай наступления самого пессимистичного для Яндекса варианта — перехода mail.ru-шного поиска на движок Google - разнятся. Аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков оценивает долю Mail.Ru в общем количестве запросов к Яндексу в 15%. Общая доля Mail.Ru, по оценкам Игоря Ашманова, составляет примерно 8-10%. Таким образом, в худшем случае, Google «отыграет» относительно Яндекса 16-20%, и, тем самым, вплотную подойдет к нему.


Однако, важность вопроса «чей поиск стоит на mail.ru» все равно несколько преувеличена. Как полагает руководитель Nigma.ru Виктор Лавренко, в ситуации потери Mail.Ru прибыль Яндекса уменьшится не слишком сильно, хотя выручка при этом и станет существенно меньше. С точки зрения брендинга потеря вообще никакая: большинство пользователей Mail.Ru не задаются вопросом, какой технологией они пользуются, а никаких «следов» Яндекса на портале нет.


Говоря о пессимистичном сценарии развития событий, следует вспомнить, что Яндекс на Mail.ru представлен не только поиском, но и системой контекстной рекламы Яндекс.Директ. Если предположить окончательный разрыв отношений, то последствия, по словам партнера компании «Ашманов и Партнеры» Алексея Тутубалина, для Яндекса будут двоякими. С одной стороны — падение доходов от контекстной рекламы на уровне нескольких процентов, с другой — куда более сильное падение консолидированной поисковой доли.


Консолидированная поисковая доля — это, конечно, важно, но деньги тоже интересны. Игорь Ашманов считает, что если Mail.ru будет продолжать использовать сторонние сервисы, то лучше работать с Яндексом, потому что он приносит заведомо больше денег из Яндекс.Директа. Впрочем, агрессивный Google может эту разницу компенсировать просто деньгами, «покупая» таким образом себе долю на поисковом рынке.


Своя рубашка: ближе к делу

Однако не стоит забывать, что есть у Mail.Ru и свой поисковик GoGo. Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова рассказала, что пока он используется для тестирования новых поисковых разработок, инновационных возможностей и сервисов, алгоритмов ранжирования. Понятно, что едва ли тестирование проводится просто так, ради тестирования. Если есть тестовая площадка — то на ее основе будет что-то делаться. Согласно данным анализатора поисковых машин компании «Ашманов и партнеры», качество поиска для тестового очень и очень неплохое: по многим показателям GoGo выигрывает у Яндекса и у Google. Да и посещаемость у GoGo хорошая — порядка двух миллионов человек в месяц. В пресс-службе компании подтвердили, что возможности использования на Mail.Ru поискового движка GoGo.ru руководство холдинга не исключает. В случае же, если это произойдет, Яндекс проиграет еще меньше, чем он потерял бы при заключении соглашения с Google. Mail.Ru получит свой поисковик, который, при наличии медийных мощностей холдинга, быстро станет популярным. «Мне кажется, что в любом случае Mail.ru в конце концов поставит свой поиск, когда доработает его по производительности и сочтет, что свой поиск уже может приносить не меньше денег, чем чужой, то есть когда научится его монетизировать самостоятельно», — рассказал Telnews Игорь Ашманов.


Однако господин Ашманов называет необходимым условием монетизации такого поиска создание собственной сети контекстной рекламы и службы ее продаж. Считает использование собственного поисковика наилучшим вариантом и Виктор Лавренко. Алексей Тутубалин также полагает, что такой путь перспективен, однако, мало реален, по крайней мере, на сегодняшний день.


В итоге получается, что вопреки изначальным пессимистичным комментариям, Яндекс оказывается не таким уж сильно зависимым от выбора Mail.Ru. Конечно, потери будут. И финансовые тоже, но прежде всего — чисто психологические. У Mail’a же, конечно могут быть причины уйти к Google, хотя в пресс-службе и утверждают, что в целом довольны партнерством с Яндексом. Стратегически же, если говорить о долгосрочной перспективе, наиболее ожидаемый вариант — использование своего поиска. Это дело не ближайшего будущего: сначала надо разработать свою сеть контекстной рекламы.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100