Холодный старт iPhone

Опубликовано: 09.10.2008, 14:12 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Тематика: МТСМЕГАФОНMobile Research Groupiphone 3gapple
Холодный старт iPhone В ночь с третьего на четвертое октября то, о чем так долго говорили исследователи российского мобильного рынка, свершилось — стартовали продажи iPhone 3G. Стартовали, правда, не спеша — за первый день, по оценкам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, было продано около тысячи семисот аппаратов.

Обещание Стива Джобса оказалось выполненным. Вопрос в том, какой ценой. Операторы обязались продать три с половиной миллиона трубок с надкушенным яблоком за два года. Простое арифметическое деление требуемого количества проданных аппаратов на число дней, за которые их требуется продать, приводит к выводу, что в день число счастливых обладателей iPhone должно увеличиваться почти на пять тысяч. Даже если верить не оценкам Эльдара Муртазина, известного своими пессимистичными прогнозами относительно будущего яблочной трубки, а просуммировать цифры ритэйлеров и операторов, количество проданных аппаратов за первые три дня окажется равным десяти тысячам.


При недопустимом в реальности пренебрежении эффектами насыщения рынка, удовлетворения спроса и морального устаревания, сохранение таких темпов продаж приведет к выполнению взятых на себя операторами обязательств за срок в полтора раза больший условленного. Для этого потребуются трехлетние усилия по поддержанию популярности на уровне первых дней продажи. Похоже на утопию.


Дорогие субсидии


Везде в мире — по крайней мере, если вести речь об Америке и Европе - продажи аппарата Apple осуществляют, прежде всего, операторы сотовой связи. При этом покупатель платит меньше денег за трубку, заключая определенный контракт с оператором, а Apple получает часть операторского дохода. В США за iPhone с памятью 16 гигабайт надо заплатить триста долларов, после чего в течение двух лет за 60 долларов в месяц получать возможность пользоваться неограниченным GPRS-трафиком, говорить 450 минут в месяц и отправлять 200 SMS. Аналогичное пакетное предложение есть и в России — это тариф SIM, по словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, — самый популярный при покупке iPhone.


Аппарат при этом оказывается даже дешевле, чем в Америке: стоит он 5990 рублей, то есть порядка двухсот тридцати долларов. Остаток же его цены (двадцать одна тысяча рублей, если вести речь об устройстве с шестнадцатью гигабайтами памяти) зачисляется на счет абонента, откуда и расходуется. При этом минимальный по стоимости пакет с безлимитным трафиком обойдется в сто долларов и будет включать в себя 500 SMS и 500 минут, но только внутри сети МТС. За каждую минуту разговора с абонентом другого оператора обладатель iPhone от МТС будет вынужден заплатить более двадцати центов.


У «Мегафона» тарифные планы очень разнообразны, но сводятся к одному. Никакого субсидирования абонент не получает. То есть, ему, конечно, предлагают купить аппарат с восемью гигабайтами памяти за сорок девять рублей, однако потом в его ежемесячный счет будет включена «аренда оборудования». Суммарная стоимость телефона для него окажется немногим большей стоимости бесконтрактного устройства, правда, тяжесть выплат будет разделена на срок от года до двух.


Все остальные специальные предложения операторов экзотичны, но малоразумны: так, МТС предлагает получить телефон бесплатно, заплатив восемьдесят тысяч за услуги связи. При этом пятьдесят необходимо потратить за первые десять месяцев с момента приобретения аппарата. ARPU у обладателей iPhone и так выше среднего. Потребители же последней представленной услуги обладают столь высоким ARPU, что их количество вписывается в статистическую погрешность измерений. Да и задачи по увеличению количества продаж они явно не решат.


Вообще, разумного в истории с iPhone немного: не для того он создавался. В частности, в России, как известно, не существует авторизованного сервисного центра, способного чинить аппараты. А рекламации по поводу аппарата имели достаточно массовый характер. Впрочем, полмиллиона человек не остановило отсутствие официальных поставок, так что вполне вероятно, то еще три миллиона не остановит отсутствие возможности гарантийного ремонта. В конце концов, главное в этом телефоне — имиджевая составляющая, а не техническая начинка. А для раскрутки с учетом такого позиционирования существуют проверенные методы, не имеющие ничего общего с тем, что все привыкли видеть на мобильном рынке. Ходят слухи, что один из операторов уже готов перенимать опыт польских коллег.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100