Рамблер: пластическая операция на тяжелобольном?
Это внешнее изменение отразило идущий давно и отмеченный многими аналитиками процесс превращения Рамблера из технологической компании в медийную. Большинство сервисов, ссылки на которые есть на странице, не разработаны Рамблером самостоятельно.
Встреча не по одежке
Как отмечает генеральный директор компании SoundKey Соня Соколова, изменение вида главной страницы не является ни полноценным бизнес-решением, ни технологической разработкой. Поэтому никаких существенных затрат такое действие не требует, но и заметных дивидендов не приносит. Из пяти последних рамблеровских редизайнов ни один не был связан с преобразованием сервисов портала, что, судя по статистике, приводит к падению числа пользователей. По мнению Сони Соколовой, существенный эффект, по крайней мере, экономический, могут дать только новые разработки. В принципе, к таковым можно отнести последние преобразования Рамблера — интеграцию с видеопоиском Blinkx.com и с платформой для веб-приложений Netvibes. Последняя позволяет персонализировать вид страницы наподобие того, как это делается в iGoogle. Однако все эти преобразования отнюдь не являются чем-то оригинальным. Их, конечно, можно воспринимать как новации, но в масштабах Рамблера, а не в масштабах Интернета.
Дайджест в руки каждому
В самой по себе идее «портала-дайджеста», конечно, нет ничего ни преступного, ни провального. Концепция «точки входа», озвучиваемая компанией, может привести к успеху. Однако главная страница играет тут совсем незначительную роль: в конце концов, набирая в адресной строке www.google.com, пользователь не видит такого гигантского разнообразия, как на Рамблере. Последнее обстоятельство не мешает миллионам пользователей Сети ежедневно заходить именно на страницу Гугла. Соня Соколова полагает, что гораздо больше, чем вид заглавной страницы, определяет сегодня работа механизма доставки контента пользователю. Работа в Сети уже давно не ограничивается просмотром окна браузера на компьютере. Человек имеет доступ в Интернет с мобильных устройств — значит, надо предоставить ему возможность закачки информации на гаджет. Пользователь «висит» в сети постоянно, при этом даже не запуская браузера, — значит, надо уметь транспортировать данные непосредственно ему на десктоп. Большую часть новостей и сервисов пользователи экспортируют напрямую в блоги, закачивают в режиме RSS-потока, через плагины, плееры и прочие расширения. В этом плане возможности Рамблера пока не слишком велики, хотя, возможно, интеграция с Netvibes сможет изменить ситуацию.
Вообще говоря, в современном своем состоянии Рамблер выглядит как самый большой мэшап Рунета. Нельзя сказать, чтобы в этой нише было невозможно пробиться, или что она чересчур конкурентна. Вопрос в том, что современный мэшап такого масштаба должен покоиться на трех китах: технологии доставки информации, гибкость настройки, агрегация самого широкого спектра информации. Последние действия компании типа запуска Рамблер-Друзей кормят только последнего из них. Во всей линейке сервисов компании этот следует выделить особо, потому что в Рунете он аналогов не имеет, являясь, при этом, собственной разработкой компании. Если говорить о зарубежных сайтах, то аналогом может называться, прежде всего, FriendFeed, успешность которого в последнее время сомнений не вызывает. К тому же, к Рамблер-Друзьям уже на стадии бета-тестирования прилагается приложение, позволяющее использовать возможности сервиса, не открывая браузера — налицо забота о механизмах транспортировки контента пользователю. Такие действия говорят о развитии портала в направлении, которое специалисты называют перспективным, а, значит, новое его лицо, скорее всего, не станет посмертной маской.
- 08.10.2008 в 16:37
- 11 голосов
- одобрить
- утопить
- 2 комментария
на своём сайте!
08.10.2008, 17:05 это спам!
08.10.2008, 18:57 это спам!