Владимир Долгий-Рапопорт, AroundMe.Ru: «Наша аудитория — люди с активной жизненной позицией»
Интернет они видят в качестве подспорья в этом деле. CEO одного из молодых игроков на рынке геосоциальных сервисов — AroundMe — Владимир Долгий-Рапопорт рассказал TelNews про индустрию в целом и про свой проект в частности.
- Кто может быть основной аудиторией геосоциальных сервисов?- Мы, в AroundMe, не делим аудиторию на образованных и богатых. Когда мы говорим про «целевую аудиторию», мы в первую очередь имеем в виду социально активных людей с четкой жизненной позицией. Людей, которым есть, что сказать. Например, это читатели журнала Большой Город. Или газеты Коммерсант.
- Как вы оцениваете суммарную совокупную аудиторию геосоциальных сервисов?- Возьмите аудиторию Интернета всех городов, для которых есть карты Google.Maps — это и будет ответ на вопрос.
- В чем уникальность AroundMe?- AroundMe.ru уникален тем, что это первое и пока единственное российское городское сообщество. Когда я говорю про сообщество, я имею в виду жителей города, которым не безразлична судьба их города, которым важно знать город и делиться своими знаниями.
- Если говорить конкретнее, в чем ваши отличия от таких российских сервисов как Homepage.ru или MirTesen.ru?- МирТесен — это социальная сеть с привязкой пользователя к карте. Основная задача МирТесен — это общение людей, темы общения никак не регламентируются. То есть МирТесен — это «одноклассники» с меньшей базой пользователей и картографическим функционалом. AroundMe.ru - не социальная сеть. Мы — не сайт для общения людей. Мы, прежде всего, — сайт про город. Про знание людей о городе. Homepage.ru более близок нам по направленности, но он рассчитан в большей степени на редакционный контент, тогда как AroundMe.ru исповедует модель user generated content.
- Какая примерно доля контента создается пользователями?- Примерно семьдесят процентов.
- А сколько примерно пользователей принимает участие в создании материалов сайта?- Порядка десяти процентов зарегистрированной аудитории (Всего на сайте зарегистрировано чуть менее десяти тысяч человек, получается около одной тысячи пишущих авторов. – Прим. ред. ).
- Кто создает остальные тридцать? Нанятые авторы?- У нас нет ни одного нанятого автора. Есть редакция AroundMe.ru, выполняющая, скорее, менеджерские функции. В ее задачи, помимо прочего, входит договариваться с внешними крупными источниками информации — журналом Большой Город, сайтами АрхНадзор, Москва, которой нет, КультГид и другими.
- В том, что касается социальной составляющей — нет ли планов интеграции с социальными сетями общего назначения (например, vkontakte.ru), возможно через интерфейс приложений?- Планы такие есть, но точные сроки осуществления этих замыслов называть пока рано.
- Какие сервисы могут быть интегрированы в геосоциальные сайты? Пробки, афиша, что-нибудь еще?- Сейчас мы планируем сосредоточиться на существующем функционале: многое надо улучшить. В течение нескольких месяцев мы начнем внедрять новый функционал и сервисы. Идей много, что это будет конкретно, зависит от востребованности сервисов аудиторией, простоты реализации и условий, которые предложат наши партнеры.
- Сколько времени вы руководите работой над AroundMe? Каковы ваши цели?- Я работаю CEO AroundMe.ru с декабря 2007 года. Хочется, чтобы AroundMe стал лучший геосоциальным справочным ресурсом о городе в России, и, если получится, в мире.
- Получается, что проект существует уже давно. Почему все это время о нем было мало слышно?- Проект в виде оформившегося сайта существует 2 месяца — запуск был 22 июля. В сентябре 2007 года мы уже готовили запуск AroudnMe.ru, но в силу различных причин вынуждены были от него отказаться. В том виде, в котором он тогда существовал, он нам не нравился.
За девять месяцев мы разработали новую версию AroundMe.ru, которую вы сейчас и можете видеть.За два месяца, прошедших с момента запуска, на сайте зарегистрировалось чуть менее десяти тысяч человек. Аудитория растет. Мы провели крайне успешную акцию FotoWeekend «Разыскивается Москва». Сейчас мы готовим продолжение этой акции и несколько других.
- Насколько сейчас в плане популярности геосоциальных сервисов Москва опережает регионы?- Москва, естественно, опережает другие города, просто потому, что здесь гораздо сильнее развит широкополосный интернет. Но это вопрос времени.
- Есть ли у AroundMe планы по экспансии в регионы?- Да, в течение года AroundMe.ru будет представлен во всех крупных городах России.
- В том, что касается Петербурга — насколько он далек от Москвы?- Помимо общеизвестных данных о количестве интернет-аудитории и ширины канала, для нас еще существует принципиальное различие, связанное с формой домов в Петербурге. В Москве нет домов-колодцев.
- С ними связано какое-то технологическое ограничение?- Мы единственные в России и, судя по всему, в мире, определяем адрес дома по клику пользователя. В то время как остальные сервисы ставят на дом значки, в которые должен кликнуть пользователь, поскольку не имеют представления о площади дома, то мы умеем ее определять, и нам не важно, в какую часть дома кликнет пользователь. Известны и технические проблемы: например, не всегда корректно обрабатывается маленький дом, окруженный с трех сторон большим. С колодцами тоже существует трудность — надо определять не только внешнюю, но и внутреннюю границу.
- И, напоследок, о финансовой стороне вопроса. Как планируется монетизировать сервис — обычной рекламой, или вы придумаете что-то более свежее?- Мы готовим несколько уникальных рекламных предложений, которые представим в течение полугода. Однако обычная медийная и контекстная реклама на сайте также будет представлена. Просто доходы от них будут составлять лишь небольшую долю в общих доходах AroundMe.Ru.
- 08.10.2008 в 11:58
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!