Вирин отберет у Соколовой преподавателей
ГУУ против ВШЭ
Для человека, желающего стать хорошим менеджером в интернет-бизнесе, важно как знание общих фундаментальных основ управления, так и понимание особенностей этой сферы. Именно поэтому программе подготовки присвоен класс mini-MBA.
По словам соруководителя программы Федора Вирина, рассчитан курс, прежде всего, на менеджеров проектов, менеджеров по интернет-рекламе, менеджеров по интернет-маркетингу в компаниях. Вообще говоря, обучение ориентировано на маркетологов и менеджеров проектов.
В числе преподавателей наиболее успешные менеджеры Рунета: генеральный директор интернет-магазина "Софткей" Феликс Мучник, генеральный директор компании AdRiver Роман Филиппов и другие не менее известные специалисты. Помимо штатных лекторов, будут работать в рамках цикла и приглашенные, с содержанием, целиком и полностью определяемым автором. Всегда важно и очень полезно послушать человека, добившегося многого в твоей области. Кроме того, положительный эффект приглашенных лекций может заключаться в привнесении оживления во всю структуру цикла.
Многие преподаватели, включая и Федора Вирина, задействованы также в RMA. В этой связи возникает закономерный вопрос о том, в чем же заключается отличие между двумя предлагаемыми циклами.
Федор Вирин отмечает, что программа в ВШЭ лишена многих недостатков курса ГУУ. Речь шла, в частности, о несоответствии общей теории нуждам более конкретных частных дисциплин, отсутствии практики и стажировки, недостатоке кейсов и слишком высокой фрагментарности курсов. Действительно, средняя продолжительность одного курса в ВШЭ будет увеличена и составит двадцать часов, теоретическая программа будет подвергнута модификации. Количество кейсов, рассматриваемых в рамках курса, возрастет. Стажировки, предлагаемые в рамках программы, будут проходить в ведущих компаниях отрасли.
Борьба не за клиента
Важно заметить, что, несмотря на внешнюю схожесть курсов в ГУУ и в ВШЭ, они едва ли станут конкурентами. Причиной является то, что рынок соответствующих курсов слабоконкурентен. По оценкам Федора Вирина, ежегодная аудитория соответствующих программ в Москве может составлять 500 человек. Это означает, что двух существующих лекционных циклов все равно мало.
Конкуренция может развиться на другом поле. Большинство преподавателей обеих программ - действующие крупные менеджеры, следовательно, у них мало свободного времени. По признанию Федора Вирина, дефицит хороших лекторов действительно ощущается. Отсюда следует, что бороться друг с другом курсы будут, прежде всего, именно за преподавателей, а не за клиентов.
В одной только Москве есть место для десятка аналогичных курсов, полагает Федор Вирин. Проблема недостатка лекторов, скорее всего, не позволит существовать такому количеству различных программ подготовки. Несмотря на интерес, знания в области интернет-менеджмента, пока еще остаются достоянием узкого круга посвященных. Последнюю задачу и предстоит решить профильному образованию.
- 26.09.2008 в 14:09
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!