Gde.ru: развлечениями конкурентов не подвинуть
Старое вино в новые меха
Понятно, что за многими из сервисов на Gde.ru прячутся переодетые знакомые службы. Знакомства на портале представляют собой стандартную партнерскую программу "Мамбы", почта работает на движке Gmail, а видеослужба использует API RuTube.
В то же время, часть разделов является собственной разработкой портала: например, чат или социальная сеть. Последняя является одним из индикаторов популярности ресурса и показания этого индикатора пока не слишком высоки: в соцсети vse.gde.ru на момент написания этой статьи было зарегистрировано 11133 человека. Несмотря на самостоятельность, социальная сеть поддерживает API всех крупных соцпроектов и, следовательно, потенциально допускает интеграцию с ними.
Куда потратить $100000?
Анна Артамонова (Mail.Ru) отмечает, что все службы сайта работают на рынках с высокой конкуренцией, где уже есть лидеры и ведущие игроки с сильными позициями. По ее мнению, сервисы портала не предлагают никаких принципиально новых типов услуг. Это может затруднить выход на рынок на фоне доминирования всем известных гигантов.
Генеральный директор ООО "Поисковая система Где.ру" Евгений Агеенко убежден, что у проекта есть свои сильные стороны. В частности, красивое доменное имя, что является преимуществом для службы электронной почты. Важен и синергетический эффект от взаимодействия доски объявлений, каталога компаний и Top100 сайтов. С точки зрения перспектив монетизации у Gde.ru тоже есть несколько плюсов: портал изначально ориентирован на предоставление платных услуг пользователю и готов продавать рекламу по демпинговым ценам.
Возможно, эти плюсы заставляют онлайновых инвесторов вкладывать деньги в развитие проекта. На сегодняшний день премаркетинг по проекту закончен, и частные лица изъявили желание инвестировать два с половиной миллиона рублей. Непонятно только, насколько такие вложения помогут Gde.ru. Так, Анна Артамонова оценивает внешние средства, необходимые для увеличения аудитории сайта, как крайне высокие. Шансы на то, что в текущей версии портала они окупятся, наоборот, остаются крайне низкими. При размещении же на сайте венчурной фабрики был обещан одиннадцатимесячный срок возврата инвестированных средств.
В современной ситуации на рынке наибольшего успеха смогут добиться, скорее, нишевые порталы, чем порталы "широкого профиля". Стратегические направления развития Gde.ru нуждаются в дальнейшей конкретизации, без этого шансов у портала немного. Сейчас самое время для таких уточнений.
- 24.09.2008 в 15:58
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!