BFM.ru: шансы на успех
Уже звучали предположения о том, что возродившийся проект будет аналогичным по своей сути. Особенно правдоподобен этот прогноз с учетом того, что открытие сайта по времени совпадает с возобновлением выхода газеты, правда в новом формате - аналитический еженедельник вместо аналитически-новостного ежедневника. Через два дня после известия об открытии BFM.ru стало известно, что проект возглавит Антон Носик. Это позволяет надеяться, несмотря на то, что проект явно окажется в той же нише, что РБК и ФИНАМ, он будет отличаться от них: слепого копирования Антон Борисович не любит.
Окупиться за год
Источник инвестиций в проект не раскрывается, однако Носик планирует окупить их за год. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин полагает, что затраты только на запуск такого проекта составляют от полумиллиона долларов, а срок окупаемости - от года. То есть время, обещанное Носиком, соответствует самому оптимистичному варианту развития событий. Движение по такому сценарию, впрочем, вполне возможно: взаимодополнение радио, газеты и интернет-портала позволяет надеяться на рост аудитории. Помимо роста аудитории, синергетический эффект может проявиться и в увеличении стоимости рекламы за счет формирования привлекательного пакетного предложения.
Самый главный вопрос, на который предстоит ответить менеджменту BFM - это точное определение сегмента, который будет занят проектом. По мнению Максима Клягина, ниша деловой информации в Рунете отличается высоким уровнем конкурентности: действуют как собственно сетевые проекты, так и сетевые версии бумажных изданий. BFM едва ли сможет предложить что-то принципиально новое. Его основным конкурентным преимуществом может стать интеграция с радио и с возрожденной газетой.
В толще рынка
Проблемы у проекта, стартующего в таком тесном сегменте рынка, тоже имеются. В частности, достаточно остро стоит кадровая проблема. Максим Клягин считает, что качественных деловых журналистов на рынке очень немного, и поэтому BFM придется собирать их по уже существующим изданиям. Такой набор всегда непросто осуществить. Несмотря на то, что "Объединенные медиа" имеют опыт сбора хорошей команды, задача будет для них крайне сложной: после закрытия газеты Business & FM доверие к холдингу среди журналистов оказалось основательно подорванным.
Если по поводу окупаемости проекта в течение ближайшего года еще можно строить прогнозы, то долгосрочный успех проекта предсказать крайне затруднительно. Успешность делового портала во многом зависит от формирования вокруг него сообщества пользователей. Создание лояльной аудитории всегда требует приложения больших усилий на протяжении достаточно долгого времени. В случае с бизнес-ресурсом дело осложняется теснотой на рынке и определенной консервативностью деловой среды. Для работы по формированию устойчивого сообщества нужны не только оперативная информация (в том числе эксклюзивная) и качественные сервисы, но и отлаженная обратная связь с пользователями, а главное - неизменное качество поставляемых услуг. Стабильность очень важна для такого проекта как BFM, и именно стабильности всегда очень не хватало различным проектам "Объединенных Медиа".
Можно заключить, что успех обновленного делового ресурса будет зависеть не только от работы менеджмента непосредственно BFM.ru, но и от слаженной работы всего коллектива "Объединенных Медиа" в целом. Главный конкурентный козырь проекта кроется в интеграции с другими активами холдинга. Есть шанс, что с учетом ошибок руководство группы сможет построить сильную и тесно интегрированную систему радио-газета-сайт и за счет этого занять одну из лидирующих позиций на рынке деловой аналитической информации. В любом случае, говорить о результатах этой деятельности можно будет не раньше, чем через год стабильной работы такой связки.
- 23.09.2008 в 12:25
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
28.09.2008, 22:51 это спам!