"Вконтакте" вдохновила православный Рунет

Опубликовано: 18.09.2008, 20:32 Автор: Николай Двас
Не так много можно найти примеров достаточно замкнутых и самодостаточных субсетевых культур, не нуждающихся ни в каких внешних по отношению к этой культуре интернет-сайтах. Самый яркий пример такой сети - это православный Рунет. У православных есть своя дизайнерская студия, свой хостинг, даже свой медицинский портал, теперь появилась и своя социальная сеть.

По словам ее создателя Игоря Матвеева, стоило только информации об этой сети появиться в СМИ, как практически сразу же на сайт была осуществлена атака. К счастью для администрации, атака велась не из ботнета, а "вручную". Целью атакующих было зарегистрировать большое количество аккаунтов, оскорбляющих чувства верующих.


Помимо достаточно популярных среди неправославной публики проектов типа миссионерского портала диакона Андрея Кураева, существует масса сайтов, созданных исключительно для православных. Причем не для тех, кто пассивно идентифицирует себя как верующего, а для людей, интересующихся различными аспектами религии. Всего каталог православных ресурсов в Сети насчитывает почти 20 тыс. сайтов. Большая часть православной интернет-деятельности связана с сообществом православных веб-разработчиков, созданном при Сретенском монастыре в Москве. В рамках развития ортодоксальной сети существует форум, на котором обсуждают свою работу вебмастера соответствующих убеждений. Среди православных разработчиков проводится даже специальный конкурс. Есть у православных и собственная баннерообменная сеть.


Православному проекту - православный рекламодатель


Не было социальной сети потому, что не получалось ее создать. Игорь Матвеев считает, что причина неудач заключалась в том, что создатели предыдущих православных соцсетей, делившиеся с ним опытом, пытались скопировать успешные примеры "больших" сетей - "Одноклассников" или "Вконтакте". Этого сделать не получалось из-за несопоставимости бюджетов. При подготовке "Соборного Дела" за основу сразу был взят принцип минимизации расходов. Результаты потрясают: стоимость создания составляет всего 200 тыс. рублей. Эта сумму вложили четверо инициаторов - и Игорь Матвеев надеется, что проект вскоре выйдет на самоокупаемость, несмотря на возрастающие с числом пользователей расходы на поддержку.


Окупить вложенные деньги планируется за счет размещения рекламы - но только соответствующей тематики: христианских книг, паломнических поездок, магазинов православной утвари. Внешнюю рекламу показывать посетителям не планируется, исключение может быть сделано только для фирм, активно сотрудничающих с церковью, к примеру, строительных. Что же касается потенциальной аудитории сайта, то Игорь Матвеев оценивает ее вполне скромно - максимум сто тысяч человек. Несмотря на то, что в Рунете православными себя считает гораздо большее количество пользователей, не всем интересны специфические сервисы. 


С божьей помощью - в контакте


Самый сложный вопрос - это цель, с которой собственно была создана социальная сеть. Игорь Матвеев ответа на этот вопрос не знает, но полагает, что его можно будет получить в процессе работы и регистрации пользователей. Само существование такого ресурса - мера во многом вынужденная, спровоцированная тем, что владельцы крупных соцсетей, таких как "ВКонтакте", не желали прислушаться к нуждам верующих и создать у себя функциональность, позволяющую указать день ангела, загрузить икону святого покровителя, найти людей, посещающих тот же приход или имеющих того же духовного наставника. Если бы администрация "Вконтакте" была настроена более дружелюбно, говорит Игорь, новая социальная сеть, скорее всего, и не была бы создана: никакого желания выполнять эту непрофильную работу не было. Тем более, что работа была осложнена безденежьем, а, следовательно, слишком много приходилось делать своими руками, не привлекая профессионалов, ограничиваясь лишь волонтерским трудом.


Главная проблема на сегодня - модерирование. С одной стороны, один из побудительных мотивов к  созданию "Соборного дела" заключался в том, что православные не желают соседствовать с антихристианским контентом. С другой - важно не зарегулировать сеть, не оттолкнуть сомневающихся. Поэтому для разрешения всех спорных вопросов приходится прибегать к внешнему арбитражу, который осуществляет отец Игорь Катаев. Но отец Игорь Катаев один, а пользователей ожидается большое количество. В связи с этим модераторы-волонтеры могут перестать справляться.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Книги для православных. детская православная литература новинки Недорогие книги. . Эффективное лечение геморроя, наружный геморрой лечение . мембрана тефонд цена