RB.ru добрался до недвижимости
В Интернете и, в частности, в русскоязычной его части информации о недвижимости предостаточно. Несмотря на все многообразие порталов о недвижимости, их можно условно разделить на две большие группы. Первая — это сайты, являющиеся составными частями порталов крупных информагентств и медиагрупп («РБК-Недвижимость», «Рамблер-недвижимость»). Ко второй группе относятся «самостоятельные» ресурсы, такие как, например, «Русская недвижимость». Новый раздел на сайте RB.ru в такой классификации можно отнести к первой категории.
Равнение на середину
По словам издателя RB.ru Натальи Моисеенковой, новый проект ориентирован, в первую очередь, на уже существующую аудиторию ресурса. Появление его связано с тем, что темы по недвижимости, когда они освещались в новостных лентах, пользовались неизменной популярностью. Таким образом, «RB.ru: Недвижимость» — логичное развитие темы, интерес к которой среди аудитории материнского портала исследован и доказан. Однако, хотя проект и отвечает потребительским интересам аудитории, он не станет центром позиционирования всего ресурса. Хотя впоследствии он может развиться в проект, общий для разных изданий Independent Media.
Сегодня основная целевая аудитория раздела — представители среднего класса, находящиеся в наиболее активном для покупки жилья возрасте. Соответственно, для них и подбирается баланс общей и инсайдерской информации. После расширения может появиться и информация, относящаяся к дорогой недвижимости, девелоперским проектам и инвестициям в недвижимость. Тогда ресурс будет предельно широко ориентирован и, возможно, сможет стать одним из крупнейших в Сети.
Недвижимость в стиле web 2.0
Не затеряться массе интернет-ресурсов о недвижимости, не стать «одним из» - важная задача нового проекта. В качестве наиболее близкого по духу конкурента Наталья Моисеенкова называет раздел «Недвижимость» на Lenta.Ru. Однако у проекта на RB.ru есть ряд отличий, способных внести существенный вклад в его узнаваемость. Это, например, «тайный покупатель недвижимости» — сервис, в рамках которого публикуются впечатления людей, попытавшихся снять, купить недвижимость, воспользоваться консультациями по ипотеке и страхованию жилья. Сегодня найти в Сети подобные потребительские советы нелегко - по крайней мере, собранные в одном месте и под маркой серьезного ресурса.
Стремление RB.ru к использованию нестандартных подходов информирования пользователя представляется оправданным. Сейчас на сайте есть блоги риелторов, рассказы иностранцев о местных ценах на недвижимость. Все это пользуется сравнительно большой популярностью и является одним из факторов, определивших рост посещаемости ресурса: сейчас на его страницы заходит 15 тыс. уникальных посетителей в день, а сам он входит в Top-5 соответствующего раздела каталога Rambler.
На сайте также имеются интерактивные сервисы — например, есть возможность оценить, какой домик на морском побережье можно приобрести, продав «унылую» московскую однушку. Это сочетание шутливой формы и серьезных расчетов может оказаться чрезвычайно полезным для проекта. Ссылка на форму для такого расчета, к примеру, имеет шанс попасть в блоги, где распространится, привлекая новых посетителей. Согласно утверждению Натальи Моисеенковой самый полезный из сервисов, предоставляемых в рамках «RB.ru: Недвижимость», — доступ к базе ORSN (объединенного российского сервера недвижимости), в партнерстве с которым строился весь проект.
Критически важным с точки зрения будущего раздела представляется выбор правильного баланса между традиционными, но очень «содержательными» услугами, вроде доступа к базе ORSN, и нетрадиционными, но привлекательными «вебдванольными» сервисами, оценить эффективность которых пока тяжело.
- 12.09.2008 в 06:39
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
05.12.2011, 11:57 это спам!
можно и попроще http://move.su/