В Интернет - только в сопровождении взрослых
Бездоказательность авторов не останавливает: отсутствие доказанных корреляций не следует принимать в расчет - достаточно простого наличия возможности вредоносного воздействия с ненулевой вероятностью. Меры, которые предлагает автор доклада Dr. Byron — это попытка найти баланс между демократичностью устройства интернет-сообщества и соображениями безопасности детей: - создание ответственного органа — совета по безопасности детей в Интернете; - выработка единого стандарта правил публикации user-generated content. Принятие всех возможных мер для того, чтобы пользователь ознакомился с этими правилами; - тотальная премодерация публикуемого материала; - наличие механизма непосредственного обращения в правоохранительные органы «в один клик»; - расширительное трактование закона о помощи в самоубийстве; - централизация исполнения функций по контролю за контентом и по маркировке видеоигр.
Запреты опасные и бесполезные
Ситуация складывается действительно непростая. Средний возраст ознакомления ребенка с порнографией в сети — 11 лет. До сих пор не существует механизма идентификации возраста пользователя, и средств борьбы на самом деле не видно - помимо, разве что, введения тотального запрета. Элементы такой «тотальной» практики предлагается ввести в вышеуказанном докладе. При этом премодерация — это фактически гибель для большинства «вебдванольных» проектов, даже самых законопослушных.
В качестве альтернативного пути можно ввести, например, систему флагов как в «Живом Журнале». В ЖЖ любой пользователь может пометить свою запись как неподходящую для детей. После этого запись будет не видна никому, кроме зарегистрированных пользователей старше 18 лет. Если же он не пометит, а кто-то все-таки сочтет, что опубликованный материал — «не для детских глаз», заметивший может пожаловаться в конфликтную комиссию, которая займется дальнейшим разбирательством.
Есть попытки ограничения доступа детей к неподходящему контенту и со стороны российских властей. Недавно в Госдуме прошли слушания, в ходе которых обсуждалась концепция государственной политики по духовно-нравственному воспитанию детей. Период реализации концепции — 2008-2015 гг. Среди предложенных мер — отсечение от доступного ребенку информационного пространства вредной информации.
Все лучшее - детям
Понятно, что лучшим защитником детей от неподходящего контента могут быть родители, и тут им в помощь предоставляется большое количество софтверных решений — как самостоятельных, так и интегрированных в популярные пакеты, например, в KIS. Однако законопослушные вебмастера сами заинтересованы в организации комфортного интернет-пространства. Они страдают от общих проблем репутации интернет-сообщества в целом. Роль самоорганизации подчеркнута и в докладе британского парламента.
Заметить ее проявление в Рунете также нетрудно — ярким примером может выступать Национальный узел интернет-безопасности, поддерживаемый Региональным общественным Центром интернет-технологий. Участие в его деятельности также принимают хостеры, исследовательские центры, юридические фирмы, производители ПО, госструктуры.
Эффективный способ уберечь детей от вредоносного контента — предоставить им увлекательную альтернативу. Этим тоже активно занимаются - в частности, заметен на этом поприще проект «ТЫРНЕТ», с младых ногтей приучающий будущих пользователей к «правильному» интернет-серфингу. В его рамках была разработана и создана бесплатная услуга «прокси-сервис», которая позволяет особым образом настроить браузер, установив на компьютере разработанные «белые списки» веб-сайтов, адаптированных для детей и скомпонованных по возрастам и по темам.
Директор проекта «ТЫРНЕТ - Детский Интернет» Дмитрий Мельников полагает, что создание «детской площадки» в Интернете необходимо и реально возможно, а доказательством этих слов может служить опыт его проекта по созданию и предоставлению пользователям «белых списков» и прокси-сервиса. Также, по словам Дмитрия Мельникова, в Интернете детям следует предлагать, прежде всего, онлайновые игры. Они привлекают детей своей яркостью, фантастичностью, возможностью активного творческого участия в создании своего мира. Задачи у онлайновой и обычной игры одинаковые: не только развлечение, но и развитие и обучение. При этом игры должны быть полезными, безопасными и увлекательными.
- 10.09.2008 в 16:38
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!