Yahoo и Facebook убьют геосоциальные сети
Функциональность приложения - необходимый минимум. Можно указывать свое местоположение (с мобильных устройств, поддерживающих GPS - и в автоматическом режиме) и вести микроблог с ограничением как в Twitter - 140 символов на статус. Конечно, более специализированные геосоциальные сервисы обладают куда более широкими возможностями. Наиболее очевидная и распространенная из них - работа с фотографиями, представленная, например, в сети Whrrl. При этом у социальной сети Whrrl есть своя группа и свое приложение в Facebook. Таким образом, в Facebook оказывается интегрированным множество геосоциальных сервисов, но они вполне успешно продолжают и свое независимое существование.
Существует принципиальное отличие Friends on Fire от множества других предложений. Отличие это заключается в том, что максимальный круг людей, на который может вещать пользователь, - это круг его знакомых по социальной сети Facebook. Это, в свою очередь, несколько противоречит одной из важных составляющих сути геосервисов.
Популярные в основном среди жителей мегаполисов, географические приложения решают две разные задачи. Первая - поддержание более высокого качества контакта с уже знакомыми людьми. Вторая, но не менее важная, - знакомство. В современном атомизированном городском обществе человек часто не знает тех, с кем рядом он живет. Такое знание может быть не только приятным, но и полезным. Во-первых, можно подобрать оптимальные способы решения различных бытовых задач: у работников соседнего офисного здания можно поинтересоваться, где найти хороший бизнес-ланч, у жильцов дома напротив - узнать про новую открывшуюся прачечную. Кроме того, такое знание позволяет отыскивать попутчиков: если вы с соседом и работаете неподалеку, почему бы вам по очереди не довозить друг друга до офиса? Компания скрасит стояние в пробках, а двухкратная экономия бензина окажется приятным дополнением. Friends on fire умеет решать задачи только первого типа: для знакомств он практически непригоден, и это является его недостатком.
Вообще же говоря, ветвь развития геосервисов в интеграции с Facebook можно считать наиболее перспективной. Как отметил директор Homepage.ru Николай Заярный, существующие «чисто геопроекты» не обладают большой базой пользователей (в сравнении с крупными сетями). «Геофункционал в крупных сетях сделает бессмысленным существование чистых геопроектов», - предположил господин Заярный. Таким образом, одну из двух задач - знакомство людей - имеющие «представительство» в сетях общего назначения сервисы решают потенциально лучше. Даже если конкретная реализация от Yahoo не окажется успешной, есть основания предполагать, что будущее геосервисов - именно в интеграции.
- 19.03.2009 в 13:25
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
04.09.2009, 11:10 это спам!