Instant Mobilizer: мобильный сайт в мгновение ока
С помощью нового совместного решения держателя доменной зоны .MOBI dotMOBI и регистратора «Регтайм» Instant Mobilizer можно, имея обычный вебсайт, автоматическими средствами создать его мобильную версию. Для этого необходимо зарегистрировать доменное имя в зоне .MOBI через «Регтайм», принять условия соглашения и указать URL существующего сайта. С этого же момента по зарегистрированному адресу будет доступна мобильная версия сайта. Помимо того, что эта версия будет оптимизирована под многие модели телефонов, все указанные в ней телефоны будут подсвечены и выделены специальным образом, чтобы на них можно было позвонить в одно нажатие. Также выделенными оказываются карта проезда и контактная информация, если они, конечно, присутствуют.
Как рассказал исполнительный директор «Регтайма» Сергей Зотов, трансляция материалов с сайта также ведется автоматически. Условия, на которых предоставляется услуга, включают в себя, в частности, пункты о добросовестном использовании в части прав на размещаемые материалы. При нарушении условий, ее оказание может быть прекращено. Однако, процедура такова, что никаких проверок на наличие права ретранслировать контент не производится. С одной стороны, это решение можно одобрить, потому что Instant Mobilizer — это просто инструмент, и оставлять ответственность за законность его применения следует применяющим. С другой — получается, что некоторый кратковременный обман все же можно совершить, а у потенциальных обманщиков появился дополнительный способ осуществить желаемое.
Важно также, что все преобразования происходят автоматически, и вручную внести изменения в мобильный контент не получится. С одной стороны, страницы получаются действительно очень хорошо оптимизированными под мобильные устройства. С другой, минимальная правка (например, удаление какого-нибудь раздела, совсем не нужного мобильным пользователям или, наоборот, добавление нового), иногда все же бывает полезна. Есть у такого подхода и очевидные недостатки. Например, если сайт имеет какой-то RSS-фид, то мобильный сайт будет иметь в точности тот же RSS-фид. Абсолютная идентичность приведет к тому, что ссылки с заголовков фида, закачиваемого на мобильное устройство, будут вести уже на немобильную версию сайта. Конечно, эта проблема решается установкой соответствующих редиректов или публикацией на главной странице десктопного сайта ссылки на мобильный фид, однако при этом инструмент лишается всей своей прелести, связанной с простотой использования. Кроме того, у сайта меняется фавикон, что некритично, но несколько неприятно. Та же проблема и с ссылками на внешние ресурсы: если они имеют мобильные версии, логично ссылаться на них. Однако автоматика такой возможности не имеет. В том же, что касается отображения мультимедиа-контента, поведение системы достаточно традиционно: картинки масштабируются под размер экрана телефона, видеофайлы не меняются.
Получившийся в итоге инструмент ввиду имеющихся ограничений, очевидно, наиболее интересным покажется сайтам, не имеющим RSS-фида и большого потока внешних ссылок. Оптимально его использование для сайтов-визиток и редкообновляемых корпоративных сайтов: для них все указанные проблемы не столь актуальны, а возможность подсветить контактную информацию и схему проезда может быть чрезвычайно полезной.
- 10.03.2009 в 12:22
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!