Depeche Mode дразнит поклонников

Опубликовано: 05.03.2009, 11:01 Автор: Николай Двас Рубрики: мнения
Тематика: SounkeyKroogiiTunesEMIDepeche Mode
Depeche Mode дразнит поклонников Группа Depeche Mode решила попробовать новую модель распространения, сообщает Yahoo. Тем, кто купить расширенное издание нового альбома через iTunes, будет предоставлена возможность некоторое время смотреть дополнительные материалы.

Если, потратив 19 долларов, оформить предзаказ на новый альбом группы Sounds of Universe, можно будет получить доступ не только к трекам с альбома, но и к набору синглов, ремиксов и видеозаписей Depeche Mode. Расчет EMI прост: поклонники DM наверняка захотят посмотреть на эксклюзивные материалы любимой команды.


Следует отметить, что, вообще говоря, избранный путь — это путь многих социальных проектов, где выкладывается независимая от лейблов музыка. К таким проектам можно отнести, например, Kroogi или ArtistShare. Принцип прост: тот, кто больше платит артисту, получает доступ к большему количеству материалов. Разница в том, что и в сети Kroogi и в ArtistShare единожды заплатив, слушатель получает материал навсегда. В iTunes, увы, на время.


Таким образом, нововведение можно разделить на две части. Первая — это дополнительные возможности при пакетной покупке целого альбома. Вторая — это подписка на эти возможности. Первое можно объяснить, например, претензиями и намеками в сторону Apple со стороны звукозаписывающих компаний: своими продажами отдельных композиций iStore существенно пошатнул продажи альбомов. Эта проблема не раз поднималась представителями мейджоров, включая ту же EMI. Такая стимуляция поможет лейблам как-то исправить ситуацию.


Вторая составляющая — подписка — тоже существует. Крайним случаем подписки, вообще говоря, является прокат. Чаще всего подобный подход применяется по отношению к фильмам, а не к музыке: заплатив, человек получает возможность смотреть фильм в течение двадцати четырех часов. Как новинка воспринимается не прокат, а наоборот, переход от проката к продаже.


Однако следует заметить еще одну важную вещь. Yahoo, а вслед за ним и многие издания, ошиблись, назвав такую систему распространения новой. «Эту форму продаж впервые широко анонсировал в 1999 году Дэвид Боуи – он продавал таким образом бонусы к своему диску Hours всем участника BowieNet. Диск можно было заказать через службу доставки, и каждый, кто покупал его через сайт, мог скачать сначала альбом, а потом бонусы к нему в режиме ограниченного по времени доступа, — рассказала Telnews генеральный директор Интернет-магазина легальной музыки Soundkey Соня Соколова, — Если бы это было эффективным способом, за 9 лет он бы поглотил весь музыкальный Интернет, как лесной пожар».



Поглощения не произошло, более того, вспомнили про опыт только девять лет спустя. Боуи был первопроходцем и действовал совсем в другом Интернете с другими пользовательскими привычками. Возможно, сейчас семена его опыта и взойдут на благодатной почве.


Комментарии
Ivan_Melomanov
Ivan_Melomanov
15.04.2009, 12:27 это спам!
0 голосов
А о новом альбоме Depeche Mode можно почитать много полезного. Инновационен как звук коллектива-долгожителя, так и новые технологии распространения. Правильно говорят, что старый конь борозды не портит. 
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100