Сколько стоит спам?
Оценка ФБК (1,3 — 1,9 миллиарда долларов потерь) базируется в основном на исследовании количества человеко-часов, затраченных на удаление спама из рабочих ящиков. Страшно становится от этих цифр: каждый россиянин потратил больше десяти долларов на спам. А мог бы купить на эти деньги, скажем, коробку конфет или хорошую книжку. Казалось бы. Однако, понятно, что методика в значительной степени лжива. Сколько времени потерял этот же человек, ожидая пока загрузится его компьютер? Необходимо найти ущерб, наносимый Microsoft Windows. Может получиться еще больше. Директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Михаил Ушаков отметил, что электронная почта, как и всякая массовая технология, несет свои «экономические потери», меньшие, чем выгоды. Из водопровода утекает вода — и существует масса расчетов, показывающих гигантские количества уносимых этой водой денег. Сэкономленные за счет использования технологии деньги, как правило, существенно больше. Впрочем, это не означает, что не следует придумывать способ уменьшить количество утекающей воды и спама в почтовых ящиках.
Несмотря на то, что гигантский ущерб от спама — это во многом художественное нагнетание напряжения, скорее всего, не желая рассказывать об ущербе от спама «Яндекс» несколько лукавит. Хотя компания и продает корпоративную «Спамооборону», серверные мощности она все же должна терять. Как сообщила TelNews вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова, около 10% серверных мощностей Mail.Ru уходит на обработку и фильтрацию спама. Еще одна немаловажная статья расходов – штат антиспам-аналитиков, соответствующих технических специалистов. Для пользователей, отмечает Анна Артамонова, основной ущерб от спама – «мусорный» трафик. В последнее время появляется все больше разновидностей «тяжелого» спама — с прикрепленной графикой, видео — и время, затрачиваемое на загрузку таких рассылок, их обработку и удаление растет.
В случае со спамом, помимо такой достаточно «виртуальной» составляющей потерь, как время пользователя, существуют и вполне ощутимые, реальные. Руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского» Дарья Гудкова в их числе называет, например, затраты на трафик (более 80% почтового трафика — спам). Кроме того, отмечает Дарья Гудкова, достаточно существенная часть спама криминализирована: фишинговые и «нигерийские» письма могут служить тому примером. Схемы и техники спамеров уже давно известны. Причем тот факт, что подобные письма продолжают рассылаться годами, говорит, о том, что всегда находятся жертвы, попадающиеся на уловки мошенников. Недавний случай в высшей степени наивного канадца служит иллюстрацией этого явления. Помимо этого, утверждает Дарья Гудкова, спам (в силу своей анонимности) — идеальный способ продавать поддельный, нелицензионный либо контрафактный товар, а также нелегальные товары и услуги. Все это вместе, конечно, наносит немалый урон как экономике страны в целом, так и частным пользователям. Оценок ущерба в «Лаборатории Касперского» не проводили, однако оценили объемы рынка спам-рассылок: заработок российских спамеров в 2008 году составил не менее 150 — 200 млн долларов.
- 20.02.2009 в 16:32
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!