Операторы выходят на рынок мессенджеров
Итак, операторы хотят сделать свое кроссплатформенное приложение для обмена короткими сообщениями и статусами (то есть с поддержкой простейшего микроблогинга). При этом подразумевается, что статус абонента можно будет посмотреть непосредственно из контакт-листа, — по крайней мере, такова задумка, о ее реализации никто пока не говорил. Директор по маркетингу GSM-ассоциации Майкл О’Хара сообщил, что идея заключается в том, чтобы развивать улучшенный обмен сообщения с контактами из записной книжки. Разработка должна включать в себя все, что привыкли видеть в инстант-мессенджерах: собственно сообщения, онлайн-статусы и «расширенные» статусы.
Как сообщила TelNews вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова, рынок мобильного мессенджинга еще довольно молод, но уже активно развивается. Действительно, с одной стороны направление это достаточно популярно, с другой — всего 11% пользователей мобильных телефонов вообще выходят в Cеть, борьба за оставшиеся без малого 90% еще впереди. Операторы могут в нее включиться.
Единственное, но немаловажное преимущество их в этом случае — это то, что система, ими разработанная, будет доступна «по умолчанию». Однако в данном случае фактор умолчания может и не сыграть значимой роли, поскольку доля «старых» пользователей, которые пользуются существующими системами и протоколами, вполне ощутима. Идею создания нового коммерческого протокола мессенджинга не считают правильной и в Mail.ru. Ровно по тем же причинам: непонятно, чем новый протокол может быть привлекателен для пользователя. Тем не менее, мотивация операторов, конечно, предельно ясна. Мимо них начинает проходить крупный рынок, прибыль от которого для них невелика: трафик, потребляемый инстант-мессенджерами, мал до смешного. Инстант-мессенджеры представляют серьезную конкуренцию SMS, а такие, как, например, Агент@Mail.ru позволяют послать SMS бесплатно, тем самым всерьез угрожая этой услуге. Подробнее, однако, можно будет говорить, конечно лишь после того как хотя бы прототип операторского детища увидит свет. Маркетинговая поддержка ему уж точно обеспечена очень хорошая.
- 19.02.2009 в 11:13
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!