Facebook и privacy — вещи несовместные
Сами слова Цукерберга, конечно, обнадеживали, а не вселяли страх, однако, тот факт, что компания в лице своего CEO была вынуждена, во-первых, оправдываться, а, во-вторых, откатить изменения в условиях использования, подсказывал, что ситуация отнюдь не так безоблачна, как ее пытается представить создатель крупнейшей в мире социальной сети. Общественность обеспокоилась после статьи в блоге Consumerist, посвященной новым правилам. Согласно ей, пользователь передает Facebook неотъемлемое, вечное, передаваемое право осуществлять любое использование, копирование, транслирование, хранение, накопление, публичную передачу, сканирование, переформатирование, изменение, перевод и обработку, создание производных работ и их распространение всякой информации, которую он оставил в социальной сети. Кроме этого соцсеть получает право использовать имя, изображение и контент пользователя для любой цели, включая рекламу. После всех этих угрожающих слов следовало еще два предложения, которые примиряли всякого умеренно параноидального пользователя с жизнью. Во-первых, весь контент, было написано в правилах использования, может быть удален с сайта в любое время. Во-вторых, по удалении все вышеописанные права автоматически истекают, за исключением того, что у Facebook остается возможность хранить архивные копии контента.
Марк Цукерберг объяснял необходимость в столь всеобъемлющей передаче прав тем, что без нее фактически невозможно было бы осуществлять общение и распространение информации в социальной сети, в том числе — всевозможными приложениями. Однако зачем нужно было отбирать у пользователей возможность удалить свою информацию — все же не вполне ясно, хотя сам CEO Facebook объяснял это тем, что они совершенно не в состоянии удалить всю информацию, размещенную пользователем на всех страницах социальной сети, — а тем более, если увидев пользовательскую информацию кто-то переписал ее в другое место уже под другим ником. Это, безусловно, абсолютно верное соображение, на которое противникам тоже нечего возразить. Ситуация получается очень сложной и противоречивой, и, очевидно, что решение ее еще только предстоит найти. Сам Цукерберг пообещал, что в будущем будет опубликована новая редакция правил. Пока же вопрос участия в социальных сетях, в том числе в Facebook — все равно вопрос доверия. Не в том смысле, что лично миллиардер Цукерберг похитит ваши данные и начнет раздавать их направо и налево, а хотя бы в том, что нанятые программисты могут ошибиться, и ваша информация попадет туда, где вы меньше всего хотите ее увидеть.
- 19.02.2009 в 10:55
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!