Google сам себя наказал
Напомним, в Японии, как и в еще нескольких странах мира, Google не удается занять лидирующих позиций. Из этих стран Япония — страна с самой большой аудиторией Интернета, а значит, наиболее важная и привлекательная. Невозможность стать самым популярным японским поисковиком (Google проигрывает Yahoo — 39% против 51%) заставила локальное представительство компании пойти на отчаянные шаги, после чего оправдываться. Подобно японскому Yahoo, японский Google хотел в своей маркетинговой кампании сделать акцент на том, что их сервисы локализованы специально для местного рынка и отличаются от того, что компания предлагает в среднем по миру. Это на самом деле так: чтобы увидеть особенности Google Japan, достаточно зайти на главную страницу. Теперь, каковы бы ни были благие намерения компании, ей придется объяснять, почему для их реализации она нарушила собственную политику дважды: во-первых, рекламные блоги были связаны с Google, но не раскрывали этой связи, во-вторых, в компании очень строгие правила, запрещающие любую манипуляцию с Page Rank любой страницы компании.
Менеджмент местного отделения наказан, контракт с рекламным агентством, скорее всего, будет расторгнут. Также подвергся понижению на четыре пункта Page Rank заглавной страницы японского Google. С учетом того, что Page Rank — логарифмическая величина, понижение очень существенное. Негативные последствия последнего решения, что важно понимать, для компании минимальны. Эксперт в области маркетинга в социальных сетях, автор книги «Блоги. Новая сфера влияния» Антон Попов полагает это удачным PR-ходом. Кроме PR –эффекта, никакого другого нет. Page Rank имеет значение в основном с точки зрения отыскиваемости в поисковиках, и трудно предположить, что значимая доля пользователей задает в других поисковиках запрос «Google Japan» с целью перейти на соответствующую страницу. Несколько пострадать могут проекты, на которые ссылается эта страница: вес ссылок станет меньше.
Как отмечает Антон Попов, вина в произошедшем лежит и на Google, и на агентстве: вина Google именно в том, что они выбрали это агентство. В итоге Google действительно пострадал репутационно, и даже за пределами Японии. Однако, с другой стороны, компания получила дополнительные упоминания в блогах и СМИ, теперь уже абсолютно бесплатно.
- 17.02.2009 в 18:01
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!