Рост контекста — 60%

Опубликовано: 16.02.2009, 14:23 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Рост контекста — 60% Подсчеты ассоциации «Интернет и Бизнес» показали, что за прошедший год рынок контекстной рекламы вырос примерно на 60% в долларах. Чуть более 90% занимают «Яндекс» и «Бегун», на оставшихся 10% царит Google. Объем рынка около 350 млн. долларов.

В то же время, по оценке Mindshare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы вырос на 55%. При этом медийная реклама выросла всего на 45%, то есть существенно меньше, чем контекст. Компания AdWatch дает медийной рекламе предсказываемый рост в 25%, а контекстной — в 30-40%, то есть если верить прогнозам, соотношение перестанет быть столь большим, хотя все равно контекст продолжит доминировать. Прогноз роста около 30% предсказывают не только в AdWatch, но и в «Бегуне». Остается напомнить, что на Западе этот вид рекламы, долгое время пребывавший в фаворе, испытал серьезное падение вместе со всей экономикой. В России такого не будет, — сходятся во мнении эксперты. Российский рынок тоже, естественно, отреагировал на кризис, однако несколько по-другому, чем западный. В то время как в некоторых областях (банки, финансовые организации, строительство) рекламы стало меньше, в других, крайне заинтересованных в быстрых продажах и незаинтересованных в трате лишних денег, ее стало заметно больше. Кроме того, следует отметить, что контекстная реклама — источник основной части дохода крупнейших отечественных компаний. Так, например, «Яндекс» из более чем трехсотмиллионного оборота 85% получил от именно от нее. Подавляющую долю в структуре доходов «Рамблера» от контекстной рекламы занимает сервис «Бегун», принесший выручку в 62 миллиона долларов.


Никита Сергиенко, финансовый директор «Рамблер Медиа»: «Контекстная реклама во многом направлена на удовлетворение и стимулирование уже существующего спроса. В условиях кризиса потребности у людей все равно останутся и даже, наоборот, будут расти, поэтому нужно будет искать более эффективные решения для удовлетворения данного спроса. В связи с этим контекстная реклама продолжит расти, независимо от изменения конъюнктуры рынка».


Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун»: «В сложившихся экономических условиях контекстная реклама помогает компаниям противостоять кризису, так как автоматизирует процесс привлечения клиентов. В новом году возможности контекстных инструментов будут открыты целыми сегментами рекламодателей, которые ранее не оперировали в Интернете. Это означает, что рынок сохраняет значительный потенциал роста, который в среднесрочной перспективе обязательно будет реализован».


Марина Анисимова, пресс-секретарь «Рамблер Медиа»: «Западный рынок интернет-рекламы уже достаточно развит и насыщен, и его рост замедлился, в то время как в России он переживает бурное развитие. Также стоит учитывать вообще активный рост проникновения Интернета в России. Вместе эти факторы способствуют тому, что даже в неблагоприятных экономических условиях рост рынка онлайн рекламы продолжается».


Алексей Кабанов, аналитик коммерческих сервисов компании «Яндекс»: «Изменения структуры рынка мы не заметили. Как правило, контекстную рекламу размещают средние и небольшие компании, в первую очередь ориентированные на повышение текущего уровня продаж. При этом крупные рекламодатели также не отказываются от этого способа общения с покупателями.


Мы не видим падения интереса к контекстной рекламе со стороны российских рекламодателей. Сейчас количество клиентов Яндекс.Директа и объем размещений в системе стабильно растут. При этом по различным сегментам рынка поведение рекламодателей различается - так, сферы финансового сектора и сектора недвижимости сейчас не показывают роста, а сферы здоровья, моды и красоты, наоборот, растут».


Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText: «В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий. Если выделять основных рекламодателей, то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте»


Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction: «Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100