«Рамблер» продается по частям
Напомним, изначальная идея заключалась в том, что каждый новый проект должен стартовать после проведения NPV-анализа, то есть после применения одной из простейших методик количественного анализа риска инвестиционного проекта. Существующие также планировалось подвергать каким-то оценкам, однако конкретика не сообщалась. Теперь понятно, что это за оценка, предельно конкретная и ясная. Каждый ресурс – главная страница Rambler.ru, Lenta.ru, Price.ru – все они продаются сами. Финансовый директор «Рамблера» Никита Сергиенко полагает, что это приведет к незначительному (около 1%) росту затрат на персонал, но, в то же время, поможет зарабатывать больше. Таким образом, «Рамблер» признал себя компанией с антисинергией. Руководство признало, что по частям составляющие «Рамблера» заработают больше, чем вместе.
У перевода составляющих компании на хозрасчет есть ряд преимуществ. Во-первых, отмечает пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков, аудитории у проектов «Рамблера» сильно различаются, теперь есть возможность для более целевого продвижения. Также, делает предположение Владислав Кочетков, у каждого проекта появится стимул сделать себя более привлекательным для рекламодателя, — в этом, возможно, и заключалась сверхидея всего нововведения. И, наконец, может быть еще один мотив: наличие самостоятельных продаж позволяет оценить доход каждого проекта как такового, а не как части холдинга, что важно, утверждает Владислав Кочетков, например, при продаже бизнеса.
Помимо преимуществ, есть и недостатки. Главный редактор Roem.ru Юрий Синодов назвал решение деморализующим сотрудников: теперь работники каждого проекта будут зависеть от работы «своих» сейлз-менеджеров, которых еще необходимо быстро найти, обучить, проверить в работе. В результате, полагает Юрий Синодов, люди могут почувствовать себя в «подвешенном» состоянии, поскольку существует уже опыт прекращения работы «Рамблер-Накарте» — и никто в новых условиях не может гарантировать, что он не повторится. Также, допускает Владислав Кочетков, нельзя исключать развития внутренней конкуренции и даже демпинга, равно как и появления трудностей в получении доходов от пакетного размещения рекламы.
В любом случае, шаг «Рамблера» очень неоднозначен и интересен. Он, по мнению Владислава Кочеткова, действительно может привести к увеличению доходов. С другой стороны, существует и противоположное мнение: возможно, теперь и можно будет лучше оценить отдельные проекты в «Рамблере». С другой, необходимость быстро перестроиться и организовать собственные продажи может сама очень существенно (и не в лучшую сторону) на этой самой эффективности сказаться.
- 16.02.2009 в 14:11
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!