Услужливые датацентры: малому бизнесу не беспокоиться
Вышедшая на российский рынок полтора года назад, на североевропейском рынке Tieto занимает одну из лидирующих позиций с годовым оборотом немногим меньше трех миллиардов долларов. Новый петербургский ЦОД (компания обещает, что он не станет последним, аналогичный должен быть построен в Москве) должен предоставлять «мощности по запросу», также предлагая комплекс инфраструктурных решений, услуги по обслуживанию бизнес-приложений, безопасности, резервному копированию и восстановлению данных. Это в корне отличает подход Tieto от традиционной (по крайней мере, для российского рынка) модели, когда в аренду сдаются просто серверные стойки.
Как пояснил TelNews генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров, такая услуга, хотя и является экономичной, с точки зрения массового рынка остается дорогой. Сэкономить, используя такое предложение, смогут, вероятнее всего, крупные компании. Они получат возможность не тратить силы на поддержание IT-инфраструктуры и платить лишь за то, что действительно используют. Как отмечает издание CNews, подобная услуга, хотя и является новаторской, в России предоставляется не впервые: уже достаточно долгое время ее оказывает компания IBS DataFort, и ее опыт показывает ограниченную применимость подобного подхода для малого и среднего бизнеса.
Таким образом, новая услуга Tieto — действительно «антикризисное», недорогое решение, но недорогое лишь в сравнении с гигантскими расходами крупного бизнеса, — малому и среднему оно едва ли поможет. Значит, предполагает Алексей Бахтиаров, существующие проблемы дефицита площадей в датацентрах подходом «ЦОД как услуга» не решить. В обозримом будущем эта проблема останется — дефицит испытывают на себе одни потенциальные клиенты, решение Tieto подходит совершенно другим.
Несмотря на ограниченную применимость подобной идеологии, ее части могут быть успешно позаимствованы другими компаниями и для работы с некрупными клиентами. Так, например, в компании Infobox также полагают, что бизнесу следует активно пользоваться готовыми решениями, и в свете этой мысли, предлагают спектр услуг. По словам Алексея Бахтиарова, этот подход позволил привести в компанию как очень небольших (со штатом меньше десятка человек), так и более крупных (более чем с сотней сотрудников). Нет никакой уверенности в том, что таким компаниям было бы выгодно стать клиентами Tieto. В то же время, по оценкам руководителя Infobox, крупная компания с несколькими тысячами сотрудников, особенно если речь идет о западной компании, скорее всего, выберет именно такое решение, какое предлагает финская компания.
- 09.02.2009 в 10:58
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!