Российский Hulu набирает обороты
- Егор, Вы наверняка знаете статистику, согласно которой большая часть пользователей Сети все еще подключена по небыстрым каналам. Как Вы оцениваете спрос на HD-видео в Сети?
- Разумеется, мы понимаем, что далеко не у всех наших посетителей сейчас есть возможность смотреть видео в HD. Тем не менее, нас радует, что теперь пользователей не волнует, смогут ли они смотреть онлайновое видео в принципе, как это было год назад. Теперь их волнует, смогут ли они смотреть видео высокой четкости. Это больше вопрос времени, поэтому мы надеемся, что через год вопрос будет звучать как «А смогут ли пользователи смотреть видео с вдвое большим разрешением?».
- Изучали ли Вы вопрос, каким производителям видео нужно HD? Едва ли оно нужно всем, любителям может хватить и обычного.
- Нужно понимать, что до этого в принципе не было возможности смотреть видео высокой четкости. Были ухищрения: мы давали возможность сразу загружать видео в формате FLV нужного качества и оно шло на «Муви» без конвертации. Это было не так просто для любителя, поэтому такой возможностью активно пользовались профессионалы, например, наши партнеры — клубное телевидение Partyvision. А теперь возможность загружать и, что самое главное, конвертировать видео в HD появилась у всех, поэтому мы планируем привлекать производителей профессионального контента, активно рекламировать высококачественное видео на сервисе, чтобы у людей, занимающихся производством видеоконтента профессионально, был стимул загружать свое видео именно на «Муви».
- А профессионалы идут на сотрудничество?
- К счастью, ситуация на рынке меняется очень быстро. Если еще полгода или год назад многие производители неохотно шли на контакт и не следили за судьбой своего контента, то сейчас мы с вами видим все больше примеров, когда те же телекомпании начинают активно сотрудничать с видеосервисами.
- Зачем им это? Неужели выгодно?
- Это стало возможно благодаря нескольким факторам. Во-первых, стало понятно, как зарабатывать на этом контенте. Во-вторых, аудитория видеохостингов начала измеряться миллионами посетителей, что позволило сделать доходы от показа контента в сети ощутимыми для производителей. Мы, например, запустили видеосервис с полностью лицензионным профессиональным контентом Пультер и на данный момент все компании, с которыми мы ведем переговоры (или уже провели), настроены на сотрудничество исключительно позитивно.
- Если говорить конкретно, то кого из профессиональных производителей можно назвать флагманом процесса?
- Мы очень благодарны ВГТРК за то, что она своим примером двигает рынок, облегчая нам задачу. Пожалуй, на сегодня это самый яркий пример, когда один из крупнейших правообладателей активно и, что самое главное, адекватно работает со своим контентом в сети.
- Профессиональный контент в HD-качестве — это рецепт успеха, если судить по знаменитому американскому Hulu, за первый год своего существования заработавшему девяносто миллионов долларов. Как вы думаете, может ли быть аналог Hulu успешен в России.
- Да, именно поэтому мы и создали «Пультер». Чтобы понять, насколько такой контент популярен, посмотреть на количество просмотров и скачиваний телевизионного контента на видеохостингах и торрентах. С теми и другими правообладатели сейчас пытаются бороться, и, разумеется, мы стараемся удалять весь телевизионный контент с «Муви», причем не по запросу правообладателя, как это делают многие, а самостоятельно. Пользователь поймет, что гораздо удобнее смотреть видео в высоком качестве, без лишних проблем на лицензионном сервисе, чем пытаться что-то разглядеть в небольшом плеере или скачивать видео через торренты. Тут мы и встретим его с распростертыми объятиями.
- Как можно заметить, Hulu больше ориентирована на профессиональный контент, а на «Муви» больше любительского. Введение возможности загружать HD-видео — это шаг к «профессионализации»?
- Совершенно верно. На производство профессионального контента тратится на порядки больше ресурсов, чем на производство любительского. Поэтому если человек хочет поделиться с нами результатами своего большого труда, то сделать ему рекламу и дать технические возможности для трансляции видео в отличном качестве — это самое малое, чем мы ему можем отплатить. Это не первая наша инициатива по поддержке авторов. Так, полтора года назад мы запустили программу МувиСтипендия, по которой авторы получают гонорары за свои ролики. Теперь мы их стимулируем еще и с технологической стороны. Уже есть положительные отзывы, поэтому я вижу, что наша идея работает.
- 05.02.2009 в 12:25
- 10 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!