Сотрудники Google могут оказаться за решеткой
Трехминутное видео, снятое на мобильный телефон, показывало, как четверо туринских подростков дразнят мальчика с синдромом Дауна. Итальянская правозащитная группа выразила протест в связи с размещением этого ролика, который закономерно показался им оскорбительным. По запросу группы ролик был удален, однако обвинители утверждают, что этого мало: видео не должно было быть размещено вовсе. При этом четверо обвиняемых не несут прямой ответственности за размещение этого видео на сайте: это вице-президент и руководитель юридической службы компании Дэвид Драммонд (David Drummond), бывший финансовый директор Джордж Рейес (George Reyes), глобальный советник Google по вопросам privacy Питер Флейшер (Peter Fleischer) и четвертый сотрудник, про которого известно только то, что он работал в Google Video London.
Как сообщил Тревор Хьюз (Trevor Hughes), исполнительный директор ассоциации специалистов в области privacy, это первый случай, когда за нарушение privacy-законодательства, совершенное компанией, уголовную ответственность могут понести ее сотрудники. Предполагается, что это изменит отношение к privacy. Того же мнения придерживается консультант, бывший менеджер коммуникационных проектов Rutube Алишер Хасанов. По мнению Алишера Хасанова, этот и другие процессы могут заставить пересмотреть отношение к смычке privacy и копирайта с видеоконтентом не только в Европе, но даже и в России.
Премодерация уже идет
Если суд придет к выводу, что Google не имел права публиковать видео, не спросив разрешения его участников, это может иметь далеко идущие последствия, пишут в The New York Times. В Европе изображенный на фотографии или видео субъект имеет право распоряжаться тем, как использовать изображение. В то же время, до сих пор сайты с контентом, создаваемым пользователями, не привлекались по вопросам о такого рода нарушении privacy. Если это будет происходить, то тогда никакого выхода, кроме премодерации не останется. Впрочем, как рассказал TelNews Алишер Хасанов, премодерация на видеохостингах уже ведется. Только это необычная, «мягкая» премодерация. Пользователь размещает контент и может послать ссылку на него друзьям и знакомым, написать про это в своем блоге. Однако это не привлечет к ролику существенного внимания. Большой поток зрителей и популярность ролик получает, когда его находят в поиске, в списке рекомендованных роликов, или на главной странице. Во всех этих местах ролик не может оказаться, пока модераторы не просмотрят его и не подтвердят отсутствия в нем незаконного контента. Возможно, такой премодерации и будет достаточно. Однако, это дело, и последние дела, связанные с копирайтом, показывают, что отнюдь не всегда.
- 04.02.2009 в 13:24
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!