Интернет проигрывает телевидению

Опубликовано: 02.02.2009, 12:49 Автор: Николай Двас Рубрики: прогнозы
Интернет проигрывает телевидению Издание Mashable опубликовало статистику использования различных медиа. Интернетчикам не следует зазнаваться: первые три строчки по-прежнему занимают газеты и телевидение. Из интернет-сайтов сильнее всего выросли те, что посвящены шопингу.

Несмотря на то, что речь идет об американских реалиях, результат представляет интерес и в России, хотя прямые аналогии построить можно не всегда. Самое популярное медиа — крупные телевизионные сети — теряет популярность. Падение доли использования телевидения за прошедший год было незначительным. Как предположил директор по развитию социальной сети TooDoo Виктор Захарченко, если в России и наблюдается уменьшение популярности телевидения, то оно существенно меньше западного. Вообще, отказ от традиционных медиа в пользу Интернета не является слишком частой практикой: сеть не замещает привычные каналы получения информации, но дополняет их.


Исследование eMarketer раскрывает и несколько внутрисетевых трендов. Сильнее всего бросается в глаза более чем двухкратное — с 16% до 35% — увеличение популярности сайтов, связанных с совершением покупок. Этот взлет сопровождается медленным уменьшением доли пользователей Сети, читающих потребительские журналы . Следует отметить, что это направление Интернета в России развито достаточно сильно. В ушедшем году открылись сайты Pokupator, Yagoodza. Однако, отмечает Виктор Захарченко, в России доверие к сайтам магазинов растет несколько медленнее, чем на Западе. Хотя Россия и обгоняет Запад, отнюдь не все новые пользователи тут же бросаются покупать, – каждый новый пользователь Интернета в нашей стране намного позже добирается до необходимости покупать, чем это происходит на Западе.


Кроме смещения интересов пользователей Сети, происходит и плавный дрейф предпочтений в области средств доставки информации и методов ее обнаружения. Так, в частности, несмотря на рост абсолютного количества поискового трафика, его доля в общей структуре трафика падает. В России, полагает Виктор Захарченко, процентный показатель использования поисковых систем будет только увеличиваться – через какое-то время к поисковикам приведут своих пользователей «Одноклассники» и «В контакте». Потенциал роста у рунетовских поисковиков все еще очень велик.


Социальные сети и сервисы рекомендаций в России растут быстрее, чем на Западе, где они во многом достигли точки насыщения. Однако сарафанное радио все еще остается гигантским участком информационного поля, который был канализирован в социально-рекомендательные сервисы лишь отчасти. В России за этот год появились такие проекты, как Абырвалг. Все сильнее стали перевязываться c2c-торговля и социальная составляющая сервисов: imhonet открыл «Толкучку», а в «ВКонтакте» появились объявления.


Также объединяет Россию с Западом рост популярности блогов, видеокастов и подкастов. Однако доля читателей первых (про зрителей вторых и слушателей третьих и говорить не приходится) в России все еще крайне мала, — утверждает Виктор Захарченко. Даже видеоблог Дмитрия Анатольевича Медведева, скорее всего, не станет катализатором процесса. В этой области рост есть, но пока это рост в окрестности нуля.


Можно заключить, что существенная часть тенденций на Западе и в России совпадает, точнее говоря, можно вести речь о совпадении некоей генеральной линии: нюансы различаются. В то же время, наличествует и разница в развитии сети как медиаинструмента. Если пытаться сформулировать причину этого различия кратко, то можно сказать, что оно обусловлено тем, что западный Интернет развивается преимущественно интенсивно, в то время как для Рунета еще не исчерпаны возможности экстенсивного роста.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100