Веб-Агент работает на Mail.ru
Этим компания еще раз подтвердила тот факт, что функции социальных сетей и мессенджеров с точки зрения пользователя во многом совпадают. В то время как все остальные социальные сети, видя в IM-ах конкурентов, всячески затрудняют интеграцию, Mail.ru, имея в своем распоряжении и социальную сеть, и популярный мессенджер, может позволить себе проводить политику, отличную от той, что проводят «ВКонтакте» и «Одноклассники». Следует напомнить, что Facebook, изначально боровшийся с imo.im, через некоторое время его «усыновил» на своих страницах, благодаря чему выиграли оба сервиса: и социальная сеть, и мессенджер.
Важно также, что Mail.ru (коммуникационный, напомним, портал), впервые, фактически, интегрировал три списка контактов, имеющихся у почти каждого пользователя: список друзей в социальной сети, список контактов в электронной почте и список контактов в мессенджере. «Будущее общения через Интернет заключается в создании продукта, который объединял бы в себе почту, систему инстант-мессенджинга и социальную сеть», — сказал генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. Помимо этой прозрачной интеграции, пользователя, возможно, ждет и ряд других решений. При путешествии по страницам портала в правом нижнем углу браузера постоянно отображается иконка «Агента». Кликнув на нее, можно сменить статус или открыть контакт лист. В нем автоматически появляются друзья из социальной сети. Как известно, всякий обладатель Mail.ru-шной почты (а в Рунете не очень много людей, у которых никогда не было почты на mail.ru), является одновременно и жителем «Моего Мира». Теперь же, он автоматически становится и пользователем Агента. Такой подход уже позволил Mail.ru первыми из российских социальных сетей заявить о двадцати пяти миллионах зарегистрированных пользователей. Значит, теперь и у «Агента» может начать наблюдаться лавинообразное увеличение пользовательской базы.
Также важно отметить, что в России веб-версии мессенджеров не прижились. Они имеют ряд очевидных достоинств: например, в компаниях с умеренно жесткой политикой использования Интернета случается, что мессенджеры запрещены, а веб работает нормально. Судя по всему, для российских пользователей недостатки пока перевешивают. Meebo.com, будучи крупнейшим веб-мессенджером в мире, имеет долю российской аудитории меньшую, чем полпроцента. Этот рынок в России еще по-настоящему не делили.
- 30.01.2009 в 14:28
- 1 голос
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!