Социальные сети перегреты
Фактически после марта 2008 года, судя по Alexa.com, количество посетителей сайта Одноклассники.ру остановило стремительный рост и стабилизировалось. Что это означает для социальных сетей Рунета? То, что уход пользователей компенсируется притоком новых. При этом, естественно, старые аккаунты не удаляются, что позволят говорить руководству портала о росте зарегистрированных пользователей. Воздушный шар под названием «социальные сети» надувается все больше.
На 200 тыс. пользователей за последние 6 месяцев снизилась ежедневная посещаемость и LiveJournal. Стагнация наблюдается в последнее время и у лидера социальных сетей – В Контакте.
Каковы причины этого и насколько процесс изменит положение на рынке российского Интернета в будущем?
Фактически после марта 2008 года, судя по Alexa.com, количество посетителей сайта Одноклассники.ру остановило стремительный рост и стабилизировалось. Что это означает для социальных сетей Рунета? То, что уход пользователей компенсируется притоком новых. При этом, естественно, старые аккаунты не удаляются, что позволят говорить руководству портала о росте зарегистрированных пользователей. Воздушный шар под названием «социальные сети» надувается все больше.
На 200 тыс. пользователей за последние 6 месяцев снизилась ежедневная посещаемость и LiveJournal. Стагнация наблюдается в последнее время и у лидера социальных сетей – В Контакте.
Каковы причины этого и насколько процесс изменит положение на рынке российского Интернета в будущем?
Увлечения социальными сетями во многом было обусловлено модой. Рунет, не знавший до этого подобных сервисов, с интересом стал заводить аккаунты на всех основных площадках. Но сервисы по поиску потерявшихся одноклассников или ведению личного дневника по определению не могут пользоваться постоянным высоким спросом. Далеко не каждый склонен к эпистолярному жанру. А после того, как весь класс собран, делать на Одноклассниках просто нечего. Поэтому остановку роста числа посещений или даже стагнацию за последние полгода, можно вполне объяснить усталостью от предлагаемых сервисов.
Если эти предположения верны, и социальные сети ждет резкое падение пользователей, то куда они уйдут? Начнем с того, что идея социальных сетей сейчас, по сути, не доведена до своей логичной законченности. Найти старых друзей, найти новых, поделиться контентом или рассказать о своих переживаниях и мыслях. Как ни странно, в настоящий момент все это до сих пор не нашло своего отражения на одной площадке. Пользователю приходиться иметь несколько аккаунтов в разных сетях, что способно обременить кого угодно. Стать интегратором пытались многие новые сети. Но успеха не добились. Почему?
Потому что они не учли важную тенденцию – рост специализации сетей. Новые сети изначально создавались универсальными. Эдакими, громадными тусовками одноклассников. Но подобные сервисы уже есть, и они отходят. Зачем подражать слонам, вытоптавшим свою же жизненную площадку? Они неуклюжи и слишком прожорливы. А пользователям необходима гибкость. Им нужны множества сообществ, которые будут скорее подобны мошкаре. И задача социальной сети версии 2.0 стать ульем для разнообразных пользователей, предложив широкий выбор подстраиваемых индивидуально сервисов. Человек должен сам выбирать, какие сервисы ему нужны, что он готов выставить на всеобщий суд, какую информацию получать, искать или быть найденным. Смогут ли предоставить это нынешние «слоны» или стоит ждать новых лидеров – покажет уже ближайшее время.
- 19.08.2008 в 12:23
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!