О цене билета на самолет

Опубликовано: 12.07.2008, 06:00 Автор: Weather-wise
Тематика: цены
О цене билета на самолет Рассмотрим принятие авиакомпанией решения об установлении цен на билеты. Предположим, что перелет 200-местного самолета через всю страну обходится компании в $100 тыс. В этом случае средние издержки на одно место составят $100000/200, то есть $500. Кто-то может подумать, что авиакомпания никогда не будет продавать билеты дешевле этой суммы. Однако если авиакомпания рассмотрит этот вопрос с точки зрения предельных изменений, она получит возможность увеличить объем получаемой прибыли. Предположим, что в самолете остаются 10 свободных мест, а у стойки регистрации ждет пассажир, который может заплатить за билет $300. Должна ли авиакомпания продать ему билет?
Принятие людьми многих жизненно важных решений подразумевает внесение незначительных изменений в существующий план действий, которые экономисты называют предельными (маржинальными) изменениями. Предельные изменения представляют собой лишь незначительные корректировки того, что вы уже делаете.

Рассмотрим принятие авиакомпанией решения об установлении цен на билеты. Предположим, что перелет 200-местного самолета через всю страну обходится компании в $100 тыс. В этом случае средние издержки на одно место составят $100000/200, то есть $500. Кто-то может подумать, что авиакомпания никогда не будет продавать билеты дешевле этой суммы.

Однако если авиакомпания рассмотрит этот вопрос с точки зрения предельных изменений, она получит возможность увеличить объем получаемой прибыли. Предположим, что в самолете остаются 10 свободных мест, а у стойки регистрации ждет пассажир, который может заплатить за билет $300. Должна ли авиакомпания продать ему билет?

Просто обязана! Если в самолете остались свободные места, издержки на полет еще одного пассажира будут весьма незначительны. И хотя средние издержки полета пассажира составляют $500, величина маржинальных издержек перевозки дополнительного клиента не превышает стоимости съеденного им пакетика орехов и выпитой банки содовой.

Вывод. Пока пассажир платит за билет сумму, превышающую предельные издержки, продажа билета приносит компании прибыль.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100