Ilovecinema.ru: успешный проект или эксперимент в стиле Web 2.0?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: ilovecinema.ruWeb 2.0
Ilovecinema.ru: успешный проект или эксперимент в стиле Web 2.0? Месяц назад Рунет говорил о запуске Ilovecinema.ru. Его создатель, Ярослав Грешилов, в одном из интервью даже заявил, что профессиональная критика отмирает и что более важной становится возможность высказаться для каждого и обо всем. Что мы видим спустя 30 дней? Сайт набирает количественные показатели – он уже на первой странице рейтинга «Киноискусство» в Top.mail.ru, на ресурсе более 700 пользователей, а также информация о 2360 фильмах и 3174 киноперсонах.

«Мы делаем этот сайт не потому, что он нужен кому-то там, а потому, что его не хватало именно нам и нашему непосредственному окружению. Мы создавали проект, который позволит нам ориентироваться в этом бесконечном многообразии фильмов и сделает нас соразмерным ему. Чтение про фильмы и их обсуждение — лишь часть этого пространства, однако даже она в большинстве других проектов про кино недостаточна для интересного и развернутого общения», - считает продюсер проекта Ярослав Грешилов.

Особенности ilovecinema.ru так или иначе вписываются в концепцию Web 2.0. Каждый «влюбленный в кино» представлен на сайте. Весь коммуникационный поток структурируется по фильмам, актерам, жанрам, странам и авторам, а у сообщества есть возможность оценивать тексты других и эта оценка учитывается в дальнейшем в выводе этих текстов и в репутации их авторов.

Говоря о том, что критика отмирает, Ярослав Грешилов пытался донести следующее: «Когда я говорю «отмирает», я имею в виду то, что ценность многообразия и различных способов восприятия фильмов становится выше ценности профессиональных статусов. При этом, естественно, у нас нет никаких иллюзий вроде той, что каждый конкретный отзыв любителя кино становится ценнее текста профессионального критика. Отнюдь. Просто для того, чтобы получить трибуну, больше не нужно предъявлять некоторый статус. И если тебя не хочет читать 200-тысячная аудитория «Эксперта», то это не означает, что ты не интересен 200 своим друзьям и знакомым. В этом одна из базовых ценностей Интернета».

С такой системой ценностей соглашаются не все. К примеру, ведущий «Субъективных заметок о видеофильмах» Алекс Экслер говорит, что обычные киносайты и проекты вроде ilovecinema.ru даже нет смысла сравнивать: «Над классическими сайтами с рецензиями работают, скажем так, профессионалы. Ну, или люди, которые давно в теме. Посетители таких сайтов хорошо знают, что они там найдут и знают уровень авторов издания. Проекты, которые используют контент посетителей, - это нечто вроде посиделок на кухне. Они тоже вполне популярны, на них ходит много народу, но это вовсе не означает, что участники посиделок сами не читают журналов и газет, не смотрят телевизор и не ходят в кино. Это просто совершенно различные жанры».

С другой стороны, Алекс Экслер относится к появления ilovecinema.ru вполне позитивно: «Он четко демонстрирует тот факт, что идею Digg.com уже пора дробить и, так сказать, специализировать. Ведь ilovecinema.ru - это фактически тот же Digg.com, только заточенный под киношную специфику».

Денис Крючков и Йован Савович, которые вместе трудятся в компании Futurico, также считают, что за тематическими проектами будущее. «Думаю, они будут самыми востребованными, они уже начинают быть таковыми. Появляется все больше информации и человек теряется в этом потоке, а чтобы не потеряться, он будет ходить только на специализированные ресурсы. В дальнейшем люди будут жить в разных сообществах по интересам», - уверен Денис Крючков.

Не останавливает его даже похожесть ilovecinema.ru на Digg, а значит и присущая последнему проблема накруток. «Борьба с накрутками – бесконечный процесс. Разработчики поиковиков борятся с дорвейщиками, то же самое будет в социальных сетях – их создатели будут совершенствовать механизмы ранжирования, а пользователи будут искать в них дыры», - говорит Денис Крючков.

Как и Алекс Экслер, рулевые Futurico считают, что все зависит от человека - кому-то нравится читать комментарии других людей, а кому-то именно журналистов. Но Йован Савович тут же не соглашается с Экслером и высказывает уверенность в том, что в будущем людям будет интереснее читать других людей, а не журналистов. «Ресурсы, которые дают людям возможность выражаться, будут более востребованы, чем односторонние, когда читаешь какого-то мифического человека, который даже не всегда подписывается», - поддерживает его Денис Крючков.

Йован Савович говорит и о том, что на Web 2.0-сайте сильнее вовлеченность пользователя: «Он может прочесть что-либо, прокомментировать и даже написать свой текст. Таким образом, читатель обычного сайта читает «их», а в случае Web 2.0 он читает «нас», ведь он тоже часть сообщества пользователей. Впрочем, не запутается и человек, впервые пришедший на сайт и еще не считающий себя частью сообщества. Для этого используются показатели авторитетности авторов, самые простые из них - рейтинг записей или комментариев».

И, наконец, основатели Futurico уверены, что у Web 2.0-проекта гораздо больше способов монетизации, чем у обычного. Впрочем, они отмечают и то, что способы заработка новых сайтов пока еще не столь очевидны и отработаны, хотя уже и приносят вполне ощутимые результаты.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100