Христианские видеоигры – в массы!

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Тематика: игрырелигия
Христианские видеоигры – в массы! В видеоиграх на христианскую тематику, разрабатываемых компанией Left Behind Games, игроки не всемогущи, они являются лишь одними из множества верующих.

Известный фильм киноактера и режиссера Мэла Гибсона (Mel Gibson) «Страсти Христовы» (ThePassion of the Christ) взбудоражил Америку, да и  весь мир тоже. Благодаря данной киноленте 90 миллионов американских христиан осознали, что им нужен высококлассный религиозный медиа-контент, соответствующий их религиозному мировоззрению. В музыкальной индустрии это поняли больше 10 лет назад, о чем говорят продажи духовной музыки, доля которой среди всего продаваемого в США аудио-контента составляет более 10%. Теперь наконец появилась качественная тематическая видеоигра Left Behind: Eternal Forces, созданная на основе одного из толкований Апокалипсиса, согласно которому явится Бог и заберет всех верующих в рай. Станет ли игра популярной? Это покажет лишь время.

Интересный факт: в каждом из основных игровых издательств – EA, THQ, Activision и Vivendi – есть руководители высшего звена, которые верят в Евангелие Иисуса Христа. Они с нетерпением ожидают реакции публики на новые религиозно ориентированные игры. За 20 лет индустрия видеоигр шагнула далеко вперед, а руководители маленьких игровых компаний, превратившихся в крупнейшие издательства, обзавелись детьми и непоколебимой верой, призывающей их к моральной ответственности, которой не было два десятилетия назад, когда видеоигровой сектор рынка был не так развит.

В наши дни попытка какого-нибудь игрока подчеркнуть, что он христианин, у неверующего человека может вызвать лишь мысли о религиозном фанатизме, лицемерии или еще более неприятные ассоциации. Поэтому многие верующие, имеющие прямое отношение к игровой индустрии, не выставляют напоказ свои убеждения. Но скоро ситуация может измениться – как только качественные христианские видеоигры положат начало новому жанру в своей отрасли.

Такое занятие, как размышление о смысле бытия, о вечном и т. д., может быть довольно занимательным; например, просмотр фильмов из серии «Индиана Джонс» в поисках ответов на сакраментальные вопросы. Этот нерелигиозный взгляд разделяют… представители нового поколения христиан, которые считают, что христианство – очень разумная религия. Представление интригующей, тайной стороны религии пробуждает в людях природное любопытство. На гребне новой волны сейчас те разработчики, которые знают как говорить о Боге, никого при этом не оскорбляя, и понимают, как создать игры, привлекательные для массового потребителя.

Подумайте, неужели наличие в интерфейсе игры кнопок «молитва» или «богослужение» – это плохо? Сами по себе такие элементы не являются нравоучительными и не должны вызывать негативной реакции. Если представить Священное писание в игре по аналогии с  магическими предметамм в традиционных фэнтезийных игровых концептах, то любителям видеоигр это должно понравиться, а верующие люди вообще будут в восторге.

В индустрии, с которой все чаще ассоциируют насилие и кровопролитие, особенно с появлением игровых консолей следующего поколения и серьезным развитием игрового оборудования для ПК (благодаря которым игры стали выглядеть столь натуралистично), теперь у пользователей появится альтернатива... которая сможет завоевать популярность, если будет выполнена на высоком технологическом уровне и окажется интересной для игроков.

Если рассмотреть сферу видеоигр религиозной тематики с финансовой точки зрения, то, по мнению Майкла Пачтер (Michael Pachter), уважаемого аналитика из Wedbush Morgan Securities, в будущем данный сектор сможет представлять до 10% индустрии видеоигр. Даже будучи не христианином, Пачтер приветствует такой духовный контент как Veggie Tales (серия анимационных мультфильмов для детей на религиозную тематику) и Left Behind в своей семье, и он не одинок в своих начинаниях.

Существующее производство христианских товаров оценивается в 7,5 миллиардов долларов США. К 2010 году ожидается увеличение этого показателя до 9,5 миллиардов долларов. Интерес американских потребителей к религии очень высок. Этот факт не прошел мимо внимания крупных игроков в секторе СМИ. На обложках таких популярных изданий, как Newsweek и Time, представлена христианская атрибутика в виде крестов. Небывалый рост популярности телевизионного канала новостей Fox News обусловлен удовлетворением информационных требований консерваторов, многие из которых считают себя верующими.

До сих пор барьером для производителей при создании христианских видеоигр был финансовый риск, и,  кроме того, важными факторами являются профессионализм и талант создателей игр. На данный момент в производство конкурентоспособного продукта в видеоигровой индустрии вкладывается по нескольку миллионов долларов и даже больше, если игра создается под консоли следующего поколения. К тому же, если в создании игры будет участвовать неподходящая команда разработчиков, то окончательный результат вряд ли доберется до целевой аудитории.

С точки зрения решения миссионерских задач качественные видеоигры на христианскую тематику означают возможность обратиться к морально сломленным людям, потерявшим веру и надежду, ищущим помощи и защиты. Если сострадание разработчиков искреннее, то остальное придет само. Вера помогает во всем, не давая человеку сдаться в сложных ситуациях.

Что требует от издателей особого внимания при выпуске первой «духовной» игры, так это необходимость соблюдать осторожность при внесении изменений в дизайн или игровую концепцию – они не должны искажать христианскую доктрину. При разработке игр нужно учитывать, что их религиозное содержание должно поддерживаться всеми направлениями христианской религии, так как видеоигры распространяются не в одном регионе, а во всем мире.

Кроме того, разработчикам не стоит настойчиво пропагандировать христианскую веру, такой подход только оттолкнет любителей видеоигр. Вместо этого религиозно ориентированные игры должны моделировать положительное поведение игрока с помощью молитв, богослужения и заботы о ближних. Если все будет сделано правильно и привлекательно в плане игрового процесса, то США и весь мир с удовольствием примут такие игры.

Когда дело коснется вопросов кошелька и души, те из участников видеоигровой индустрии, кто покинет «темную сторону» и возьмется за производство «хороших и правильных» игр, откроют для себя новые, казавшиеся ранее невозможными пути самореализации. Вы только представьте себе: каждый сможет изменять мир, делать его лучше – с помощью видеоигр.

Источник: BusinessWeek


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100