Новогодний «список пожеланий» интернет-маркетолога
2006-й стал годом баннеров и лучшим годом индустрии. Покупатели интерактивных рекламных ресурсов не сидели сложа руки, поскольку расходы на интернет-рекламу продолжали расти. Хотя новые медиа и набирающие силу тенденции, возможно, осложнили планирование, но они же сделали его и более интересным.
Поэтому мой «список пожеланий» в этом году открывается коротким пожеланием: пусть все продолжается в том же духе. Вместе с надеждой (и упованием) на то, что все будет и дальше развиваться в нужном направлении, я обрисую несколько путей дальнейшего улучшения интерактивного маркетинга.
Двоевластие
В этом году создаваемый пользователями контент (CGM), демократизация брендов и гражданский маркетинг превратили пользователей Интернета в специалистов по маркетингу. И хотя для некоторых это послужило ударом по самолюбию, мы приспособились. Специалисты по маркетингу все больше привыкают к необходимости делиться своей властью с клиентами, зная, что в результате они получат более высокие показатели лояльности и продаж через «сарафанное радио».
Тем не менее, новизна этой тенденции означает, что в этой сфере еще практически не выявлены стратегии успеха. Результат пока еще достигается методом проб и ошибок, причем ошибки могут приводить к весьма печальным последствиям. Поэтому я желаю специалистам по бренд-маркетингу, чтобы они с должным благоразумием и уважением подходили к вопросу получения от потребителей отзывов и рекламных рекомендаций.
Слишком легко вернуться к старым привычкам и попытаться полностью контролировать такие кампании. Чтобы прогрессивные отношения с клиентами заработали для всех участников процесса, передача контроля должна произойти на самом деле, а не только на словах. Специалистам по маркетингу придется заранее продумать все возможные (в том числе и негативные) последствия. Когда на карту поставлены миллионы и мега-бренды, несколько неудачных впечатлений могут все испортить.
Платный поиск и здоровая конкуренция для всех
В этом году поиск в Интернете также пережил смещение центров влияния. Простые смертные осознали, что они тоже могут продвигать себя в Сети. Платная реклама в результатах поиска сравняла возможности, открыв инициативным небольшим компаниям доступ к тому же рекламному пространству, на котором работают и крупнейшие национальные бренды.
Надеюсь, что специалисты по платной рекламе в поисковой выдаче, столкнувшись сегодня с конкуренцией со стороны этих «малышей», используют ее как возможность отточить свое мастерство. Списки ключевых слов, рекламные тексты и технологии выхода на целевую аудиторию должны из статичных стать динамичными. Дальнейшее совершенствование методов «пролетариев от рекламы» — идеальный стимул для улучшения рекламных кампаний и их стратегии во благо наших клиентов и, в конечном счете, нас самих.
Перешлите это письмо пятьдесят раз
Нет лучшего способа стимулировать интерес к компании и посещаемость сайта, чем предложить игру, видео ролик или послание, которые найдут отклик в массах. У всех на слуху истории о компаниях, добившихся большого успеха с помощью вирусного маркетинга. Но как и в случае с пользовательским контентом, на каждый громкий успех приходится не менее грандиозный провал. Насильно тут ничего не добьешься.
В наступающем году, да и вообще в будущем, нам не мешало бы начать рассматривать вирусный маркетинг как счастливую случайность, а не маркетинговую технологию. Дело не только в том, что чрезвычайно трудно оценить потенциальную реакцию потребителя. На самом деле, лишь немногие бренды настолько притягательны для широкой аудитории, чтобы обеспечить успех массовой кампании. Если креатив изначально разрабатывается с прицелом на массовость, то рекламодатели, как правило, проигрывают.
Сегодня, когда 2006 год подходит к концу, я желаю вам и вашим близким счастья и здоровья в Новом 2007 году. Присылайте мне свои новогодние «списки пожеланий» и давайте поднимем бокалы за еще один год баннеров.
Источник: ClickZ Network
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!