Новогодний «список пожеланий» интернет-маркетолога

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Новогодний «список пожеланий» интернет-маркетолога В 2002-м я завершила первый год своей колонки в ClickZ «списком пожеланий». Он вместил мои надежды относительно нашей индустрии на следующий год. Не то чтобы меня не устраивало состояние дел сейчас или тогда. Просто всегда существует возможность стать еще лучше.

2006-й стал годом баннеров и лучшим годом индустрии. Покупатели интерактивных рекламных ресурсов не сидели сложа руки, поскольку расходы на интернет-рекламу продолжали расти. Хотя новые медиа и набирающие силу тенденции, возможно, осложнили планирование, но они же сделали его и более интересным.

Поэтому мой «список пожеланий» в этом году открывается коротким пожеланием: пусть все продолжается в том же духе. Вместе с надеждой (и упованием) на то, что все будет и дальше развиваться в нужном направлении, я обрисую несколько путей дальнейшего улучшения интерактивного маркетинга.

Двоевластие

В этом году создаваемый пользователями контент (CGM), демократизация брендов и гражданский маркетинг превратили пользователей Интернета в специалистов по маркетингу. И хотя для некоторых это послужило ударом по самолюбию, мы приспособились. Специалисты по маркетингу все больше привыкают к необходимости делиться своей властью с клиентами, зная, что в результате они получат более высокие показатели лояльности и продаж через «сарафанное радио».

Тем не менее, новизна этой тенденции означает, что в этой сфере еще практически не выявлены стратегии успеха. Результат пока еще достигается методом проб и ошибок, причем ошибки могут приводить к весьма печальным последствиям. Поэтому я желаю специалистам по бренд-маркетингу, чтобы они с должным благоразумием и уважением подходили к вопросу получения от потребителей отзывов и рекламных рекомендаций.

Слишком легко вернуться к старым привычкам и попытаться полностью контролировать такие кампании. Чтобы прогрессивные отношения с клиентами заработали для всех участников процесса, передача контроля должна произойти на самом деле, а не только на словах. Специалистам по маркетингу придется заранее продумать все возможные (в том числе и негативные) последствия. Когда на карту поставлены миллионы и мега-бренды, несколько неудачных впечатлений могут все испортить.

Платный поиск и здоровая конкуренция для всех

В этом году поиск в Интернете также пережил смещение центров влияния. Простые смертные осознали, что они тоже могут продвигать себя в Сети. Платная реклама в результатах поиска сравняла возможности, открыв инициативным небольшим компаниям доступ к тому же рекламному пространству, на котором работают и крупнейшие национальные бренды.

Надеюсь, что специалисты по платной рекламе в поисковой выдаче, столкнувшись сегодня с конкуренцией со стороны этих «малышей», используют ее как возможность отточить свое мастерство. Списки ключевых слов, рекламные тексты и технологии выхода на целевую аудиторию должны из статичных стать динамичными. Дальнейшее совершенствование методов «пролетариев от рекламы» — идеальный стимул для улучшения рекламных кампаний и их стратегии во благо наших клиентов и, в конечном счете, нас самих.

Перешлите это письмо пятьдесят раз

Нет лучшего способа стимулировать интерес к компании и посещаемость сайта, чем предложить игру, видео ролик или послание, которые найдут отклик в массах. У всех на слуху истории о компаниях, добившихся большого успеха с помощью вирусного маркетинга. Но как и в случае с пользовательским контентом, на каждый громкий успех приходится не менее грандиозный провал. Насильно тут ничего не добьешься.

В наступающем году, да и вообще в будущем, нам не мешало бы начать рассматривать вирусный маркетинг как счастливую случайность, а не маркетинговую технологию. Дело не только в том, что чрезвычайно трудно оценить потенциальную реакцию потребителя. На самом деле, лишь немногие бренды настолько притягательны для широкой аудитории, чтобы обеспечить успех массовой кампании. Если креатив изначально разрабатывается с прицелом на массовость, то рекламодатели, как правило, проигрывают.

Сегодня, когда 2006 год подходит к концу, я желаю вам и вашим близким счастья и здоровья в Новом 2007 году. Присылайте мне свои новогодние «списки пожеланий» и давайте поднимем бокалы за еще один год баннеров.

Источник: ClickZ Network


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100