Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Рынок хостинга в России: $40 млн. в год
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 TelNews_ru
Тематика:
Что представляет собой сегодня рынок хостинга в России? Что изменилось за последние годы? Сколько стоит входной билет в этот бизнес? Ответы на эти и другие вопросы дает Дмитрий Канаев, начальник отдела хостинга компании «Караван» (www.caravan.ru).
Рынок
При оценке рынка российского хостинга нужно опираться на количество доменов, зарегистрированных в зоне .ru и делегированных. По состоянию на 31 августа эта цифра равна 534 088. И средний месячный платеж, который составляет порядка $7. При этом нужно учитывать множество факторов. Часть доменов зоны RU имеют хостинг за рубежом. На территории России поддерживаются домены других зон. Распространена ситуация, когда несколько доменов ссылаются на один сайт. На мой взгляд, объем рынка хостинга можно примерно оценить в $40 млн. в год. Однако нужно учитывать, что это примерная величина. Более точную цифру получить не представляется возможным в силу наличия массы специфических особенностей бизнеса.
Тенденции
Самые существенные изменения произошли в сознании клиентов. Отношение к хостингу стало более требовательным. Появилось осознание, что именно нужно для закрытия конкретных потребностей. Не может не радовать и то, что стало больше "продвинутых" клиентов. Предъявляются более высокие требования к надежности и качеству услуг. Сами проекты становятся все более ресурсоемкими. Если раньше пик спроса корпоративных клиентов приходился на виртуальный хостинг, то сейчас он имеет тенденцию смещения к физическим серверам.
Критерии выбора
Прежде всего, средний потребитель руководствуется при выборе хостинга качеством услуг. Причем под качеством понимается не только количество 9 после запятой. Особое внимание уделяется эффективности работы обслуживающего персонала, оперативности техников из службы поддержки и бухгалтерии.
Цена клиента
Это величина очень размытая. И нужно понимать, что не за каждого клиента можно позволить себе платить. Если говорить о разовом платеже, то реальная сумма, которую готовы компании отдать за тяжелого клиента будет находиться в диапазоне до 20% от получаемых за услуги платежей.
Маржа, специфика и стратегия
Это очень сложный бизнес. Последние несколько лет в верхних строках рейтингов хостеров присутствуют одни и те же компании. Это говорит о том, что без обширного опыта занять сколько-нибудь значимые позиции практически невозможно. Что касается маржи, то она очень сильно зависит от политики компании. Одни ориентируют свой бизнес на нетребовательного малоплатящего клиента и получают прибыль за счет массовости. Мы выбрали другую стратегию: предоставлять услуги высокого уровня качества и использовать оборудование, соответствующее самым современным технологиям. Наши цены находятся в верхнем ценовом сегменте. Однако клиенты готовы платить за нашу надежность и уверенность, что с их серверами ничего не случится.
Цена входа
Не менее $100 000, если мы говорим о нормальном выходе, а не сервере "под диваном". Несмотря на то, что под диваном может быть отличное качество канала и самого сервера - этого для полноценно работающего механизма недостаточно. Неоценимое значение имеет опыт предоставления услуг. Без него на успешный бизнес можно не рассчитывать. Также важно отметить, что лидеры отрасли обладают не только многолетним опытом, но и собственным дата-центром.
Завтра?
Если принять во внимание, что мы повторяем путь наших зарубежных коллег, то можно прогнозировать, что произойдет отмирание мелких провайдеров. Более ярко будет выражена тенденция срастания бизнеса регистраторов и хостеров. Будет появляться много сопутствующих сервисов. Пользователи перестанут покупать просто хостинг. Вместо этого будут отдавать свое предпочтение готовым решениям, позволяющим закрыть потребности в информировании, сбыте своих услуг и т.п.
При оценке рынка российского хостинга нужно опираться на количество доменов, зарегистрированных в зоне .ru и делегированных. По состоянию на 31 августа эта цифра равна 534 088. И средний месячный платеж, который составляет порядка $7. При этом нужно учитывать множество факторов. Часть доменов зоны RU имеют хостинг за рубежом. На территории России поддерживаются домены других зон. Распространена ситуация, когда несколько доменов ссылаются на один сайт. На мой взгляд, объем рынка хостинга можно примерно оценить в $40 млн. в год. Однако нужно учитывать, что это примерная величина. Более точную цифру получить не представляется возможным в силу наличия массы специфических особенностей бизнеса.
Тенденции
Самые существенные изменения произошли в сознании клиентов. Отношение к хостингу стало более требовательным. Появилось осознание, что именно нужно для закрытия конкретных потребностей. Не может не радовать и то, что стало больше "продвинутых" клиентов. Предъявляются более высокие требования к надежности и качеству услуг. Сами проекты становятся все более ресурсоемкими. Если раньше пик спроса корпоративных клиентов приходился на виртуальный хостинг, то сейчас он имеет тенденцию смещения к физическим серверам.
Критерии выбора
Прежде всего, средний потребитель руководствуется при выборе хостинга качеством услуг. Причем под качеством понимается не только количество 9 после запятой. Особое внимание уделяется эффективности работы обслуживающего персонала, оперативности техников из службы поддержки и бухгалтерии.
Цена клиента
Это величина очень размытая. И нужно понимать, что не за каждого клиента можно позволить себе платить. Если говорить о разовом платеже, то реальная сумма, которую готовы компании отдать за тяжелого клиента будет находиться в диапазоне до 20% от получаемых за услуги платежей.
Маржа, специфика и стратегия
Это очень сложный бизнес. Последние несколько лет в верхних строках рейтингов хостеров присутствуют одни и те же компании. Это говорит о том, что без обширного опыта занять сколько-нибудь значимые позиции практически невозможно. Что касается маржи, то она очень сильно зависит от политики компании. Одни ориентируют свой бизнес на нетребовательного малоплатящего клиента и получают прибыль за счет массовости. Мы выбрали другую стратегию: предоставлять услуги высокого уровня качества и использовать оборудование, соответствующее самым современным технологиям. Наши цены находятся в верхнем ценовом сегменте. Однако клиенты готовы платить за нашу надежность и уверенность, что с их серверами ничего не случится.
Цена входа
Не менее $100 000, если мы говорим о нормальном выходе, а не сервере "под диваном". Несмотря на то, что под диваном может быть отличное качество канала и самого сервера - этого для полноценно работающего механизма недостаточно. Неоценимое значение имеет опыт предоставления услуг. Без него на успешный бизнес можно не рассчитывать. Также важно отметить, что лидеры отрасли обладают не только многолетним опытом, но и собственным дата-центром.
Завтра?
Если принять во внимание, что мы повторяем путь наших зарубежных коллег, то можно прогнозировать, что произойдет отмирание мелких провайдеров. Более ярко будет выражена тенденция срастания бизнеса регистраторов и хостеров. Будет появляться много сопутствующих сервисов. Пользователи перестанут покупать просто хостинг. Вместо этого будут отдавать свое предпочтение готовым решениям, позволяющим закрыть потребности в информировании, сбыте своих услуг и т.п.
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости