Ежедневное электронное издание о российском Интернете
У iTunes появятся конкуренты
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 TelNews_ru
Тематика: Apple , iTunes , Jupiter Research , Microsoft , MP3 , myspace.com , Samsung , Андерсон , ДеВольф , Кард , музыка , онлайн-сервисы
Рынок музыкального контента в Сети является, похоже, действительно лакомым кусочком для многих: будь то интернет-компании, разработчики ПО или производители оборудования. Как известно, до последнего времени лидирующая позиция Apple в этом секторе ни у кого не вызывала сомнений. Однако буквально за несколько месяцев у музыкального сервиса iTunes появилось сразу несколько достойных конкурентов.
Самым многообещающим из них является популярная социальная сеть MySpace, за плечами которой миллионная аудитория американских тинейджеров. Представители этого сайта, принадлежащего News Corp., и до этого неоднократно заявляли о своем интересе к бурно растущему музыкальному рынку. Тогда озвученные планы казались весьма туманными: появится сервис, непохожий на другие, причем над его бизнес-моделью администрация MySpace трудилась совместно с руководством звукозаписывающих компаний.
Сегодня стало известно о первых, вполне конкретных шагах в этом направлении. MySpace начнет сотрудничать с группами, которые еще не подписали контрактов с индустрией звукозаписи, причем таковых в музыкальном магазине "сайта №1" будет собрано около 3 миллионов.
Композиции будут продаваться в "формате" социальной сети: на страницах самих групп, в онлайновых фан-клубах и т.п. Разброс исполнителей также обещает быть весьма широким: от никому не известных "гаражных" коллективов до Боба Дилана. "Вместо того, чтобы отправляться на iTunes и там искать музыку, вы сможете увидеть страничку группы и сразу же приобрести композиции", - пояснил Том Андерсон, президент и один из основателей MySpace. Музыка будет представлена для загрузки в формате mp3, который никак не защищен от копирования, при этом файлы можно будет проигрывать на любых плеерах, включая тот же iPod. Цены на собственную музыку, как предполагается, музыканты смогут установить сами, включив туда комиссию, причитающуюся MySpace. По информации The New York Times, социальная сеть планирует взимать с музыкантов фиксированную плату в 45 центов.
Основным отличием музыкального сервиса MySpace от популярного iTunes является отсутствие ограничений на устройства, необходимые для воспроизведения загруженной музыки. Apple, по мнению аналитиков, намеренно удерживает цены на композиции на невысоком уровне, несмотря на протесты рекорд-мейджоров, поскольку делает основную ставку на доходы от продажи портативных плееров iPod. Таким образом, лейблы, недовольные давлением со стороны Apple, могут весьма благосклонно принять появление давно ожидаемой альтернативы - сервиса, где цены они будут устанавливать самостоятельно.
"Наша цель - стать крупнейших онлайновым музыкальным магазином, - сказал Крис ДеВольф, основатель MySpace в интервью "Reuters". - Все, с кем бы мы ни говорили, желали видеть альтернативу iTunes. MySpace может стать этой альтернативой".
Эксперты, между тем, скептически отзываются о перспективах музыкального сервиса MySpace в плане сотрудничества с крупными рекорд-мейджорами. "Лейблы не станут распространять музыку в формате mp3, без всякой защиты от копирования", - считает Дэвид Кард, старший аналитик Jupiter Research.
Заметные шаги на музыкальном рынке делают и другие известные компании. Так, еще в июле Microsoft объявила о своих планах в отношении создания конкурирующего сервиса, который сможет тягаться все с тем же iTunes. Софтверный гигант планирует полностью скопировать бизнес-модель сервиса от Apple: компания планирует выпустить собственный плеер под названием Zune и запустить соответствующий музыкальный портал. Сегодня же в число потенциальных конкурентов самого успешного западного онлайн-продавца музыки записалась и компания Samsung. Южно-корейский производитель оборудования собирается сотрудничать с медиа-провайдером MusicNet для реализации музыкального сервиса, который будет запущен в Великобритании, Германии и Франции уже в этом году. По утверждению представителей компании, загруженную музыку можно будет слушать на плеерах производства Samsung. Кроме того, онлайновый магазин вскоре должен стать доступен жителям других европейских и азиатских стран.
Текст: Федор Смирнов
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости