Алексей Петров о проекте toodoo
О сущности и целях проекта корреспонденту TelNews рассказал Алексей Петров, менеджер по маркетингу toodoo.
- Как бы вы могли кратко обозначить суть проекта? Что такое toodoo?
toodoo - социальный сервис, главная задача которого - объединение людей вокруг интереса к определенным ресурсам в Интернете. Для этого внутри toodoo работают "читательские клубы" и существуют возможности коммуникации между пользователями. Кроме того, мы не отрицаем возможности социализации по стандартным интересам, как это делают все т.н. "социальные сети".
- На первый взгляд, проект напоминает социальную сеть, однако он не похож на Comby.ru, MoiKrug и т.п. В чем его уникальность, отличие от появляющихся на отечественном рынке социальных сетей?
Нам не нравится само определение "социальная сеть", ведь под него попадают десятки проектов в Рунете, которые имеют внушительную историю. По существующим критериям три признака соцсети это: профайл пользователя, якорь для завязывания дружеских отношений и инструменты для общения. Есть все это и у нас, но toodoo рассчитана не только на читателей сайтов, но и на их владельцев. Предоставляемая статистика - хорошая альтернатива существующим скрупулезным, но безликим "счетчикам".
Не стоит забывать и тот факт, что в отличие от названных вами проектов toodoo не имел на момент старта прототипа на Западе, хотя сейчас попытки объединения пользователей вокруг интереса к сайтам уже появились.
- Почему в качестве критерия "свои-чужие" были выбраны именно "любимые сайты"? Онлайновые пристрастия действительно так сильно объединяют людей?
Конечно, это утверждение абсурдно, если мы говорим о проектах масштаба Яндекса или Mail.ru - ими пользуется очень "разношерстная" аудитория. Но если вести речь о тематических ресурсах или блогах, то, как правило, их читатели обладают весьма похожими социальными интересами. Я на своем опыте могу сказать, что общение с аудиторией internet.ru и moneynews.ru дало много позитивной информации о развитии проектов, ведь в "читательских клубах" объединяется наиболее активная часть аудитории сайта. Статистика toodoo показывает, что 75-80% всего трафика внутренних сообщений приходится на пользователей, которые посещают одинаковые сайты.
- Регистрация на toodoo позволяет участникам использовать единый логин на всех сайтах, присоединившихся к проекту. Почему идея "единого логина" кажется вам такой перспективной?
Сейчас мы работаем над нормальным отображением профилей с toodoo через OpenID. Надеюсь, этот вопрос нам удастся решить уже в ближайшее время - тогда на всех сайтах, поддерживающих аутентификацию через OpenID, можно будет ссылаться на свой профиль в toodoo. Более того, мы намерены разработать плагины для всех популярных CMS, в первую очередь - "блоговых", чтобы любой человек мог в один клик сослаться на свой профиль.
Считаем, что это решение будет удобным для сайтов СМИ, читатели которых грешат не только анонимными комментариями, но и указанием чужих имен при ведении дискуссии. Единый профиль в toodoo сможет решить данную проблему.
- На какие средства создан toodoo? Кто выступил инвестором? Сколько человек работает над проектом?
У компании российский инвестор, который хорошо известен в Рунете своими проектами. К сожалению, его имя не может быть раскрыто. Материальные средства - лишь часть "вложений". Считаю, что над toodoo работает одна из сильнейших команд веб-разработчиков в России, состоящая из 4 человек. Недавно мы запустили неформальный блог. Там будет регулярно размещаться информация о жизни проекта, нововведениях и просто историях, имеющих отношение к toodoo.
- Какова бизнес-модель toodoo?
В основе бизнес-модели toodoo лежит всего лишь один тезис - "Делать качественный и удобный cервис для людей". Вы прекрасно понимаете, что любая модель в наших условиях постоянно подвергается корректировке. В России нет ни единого коммерческого веб-проекта, который бы не менялся "по ходу". Сейчас toodoo - это рабочая бета. Мы постоянно улучшаем сервис, вводим новые функции, ловим наиболее мелкие ошибки и неудобства для пользователей. Если смотреть в бизнес-план, который составлен и лежит на столе у нашего инвестора, то мы находимся в самом начале пути. Это означает, что озвучивать коммерческие детали, до которых есть определенное расстояние по времени, с одной стороны глупо (конкуренты не дремлют), с другой - просто преждевременно. Тем более, что некоторые финансово выгодные направления для нас развиваются на уровне тесных переговоров с партнерами - лишняя огласка не придаст этому процессу стабильности.
- Каковы первые результаты: сколько зарегистрированных сайтов/пользователей в базе проекта?
Сейчас мы приблизились к отметке в 2000 зарегистрированных пользователей. Фактически, этот результат достигнут за месяц существования проекта. По сайтам статистика тоже впечатляющая - их в каталоге более 3500, из них почти 500 имеют владельца в toodoo. Парадокс, но многие популярные ресурсы, которые собрали по полсотни читателей на toodoo, до сих пор не акцептированы в системе, так что нам предстоит еще большая "разъяснительная" работа с владельцами сайтов. Если же говорить серьезно, акцептирование сайта в базе toodoo абсолютно добровольное. Мы имеем много примеров того, как владелец сайта "появлялся" в toodoo после того, как "читательский клуб" набирал более 10 участников.
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!