Сотовые операторы не поделили Мадонну

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: TelNews_ru
Сотовые операторы не поделили Мадонну Московский концерт популярной певицы становится поводом для небольших скандалов. Недавно TelNews рассказывал о распространении билетов на концерт Мадонны, когда интернет-продажа оказалась исключена из списка доступных каналов. Новый билетный конфликт вспыхнул между российскими операторами мобильной связи – «Билайном» и МТС.
 
15 августа группа компаний "ВымпелКом" объявила о старте федеральной кампании "Прорвись на концерт Мадонны". Абоненты получили возможность выиграть места на танцполе, а также скачать видеоролики и реалтоны. Московские власти разглядели в концертных плакатах "Билайна" излишний эпатаж, который отдельные несознательные граждане могут воспринять как призыв к насильственным действиям. В минувшую пятницу стало известно, что слоган кампании будет изменен по просьбе Владимира Макарова, председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы. Замена "растяжек" и прочей рекламной продукции начнется с 4 сентября.

Между тем, "призывы к штурму" оказались не единственной проблемой, связанной с маркетинговыми мероприятиями "ВымпелКома". Раздавать билеты на Мадонну начал и основной конкурент компании -
"Мобильные ТелеСистемы". В рамках викторины МТС планирует разыграть 36 билетов в танцевальный сектор, ее абонентам также доступны рингтоны (обработанные мелодии) Мадонны. На самом деле, в том, что два оператора предоставляют своим абонентам шанс попасть на концерт мировой "звезды" нет ничего предосудительного.

Причина конфликта кроется в деталях. Дело в том, что "ВымпелКом" выступил официальным спонсором концерта, потратив, очевидно, немалые средства на организацию мероприятия. Кроме того, компания приобрела права на распространение реалтонов и видеозаписей певицы. Оператор заключил контракт с одной из крупнейших звукозаписывающих компаний - 
Warner Music, планируя запустить новый мобильный портал, где абонентам будут доступны записи певицы. Таким образом, "Вымпелком" продемонстрировал интерес к рынку музыкального контента, причем заключил прямое соглашение с правобладателем, не прибегая к услугам контент-провайдера. В поддержку нового портала в начале сентября "Билайн" запустит еще одну рекламную кампанию "Мадонна остается в России".

"Викторина, проводимая "ВымпелКомом", является частью акции по продвижению концерта Мадонны в Москве, официальным спонсором которого является наша компания. По условиям заключенного с менеджментом певицы договора, "ВымпелКом" обладает также правом на использование образа и имени Мадонны в своих рекламных коммуникациях", - сказала Светлана Анурова, ведущий менеджер по коммуникациям "ВымпелКома", в интервью TelNews. По ее словам, "Билайн" обладает полной поддержкой как со стороны менеджмента певицы, так и от нее самой. Она отказалась прокомментировать действия МТС и сообщила, что, несмотря на новые обстоятельства, маркетинговая акция "Билайна" будет продолжена.

Представители МТС не дали официальных комментариев, однако судя по их высказываниям в СМИ, они не считают, что их викторина каким-либо образом ущемляет интересы конкурента. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин заявил в интервью 
"Ведомостям", что эта акция есть "продолжение традиционной политики компании - предоставлять абонентам только самое лучшее". С точки зрения законодательства, действия МТС тоже выглядят безупречно: никому не запрещается раздавать билеты на концерт, а права на продажу рингтонов "ВымпелКому" не принадлежат.

Сомнения способен вызвать, наверное, лишь этический аспект, однако в ходе многолетних междоусобных войн операторов он, похоже, давно предан забвению. Эксперты рекламного рынка, как отмечают "Ведомости", считают акцию МТС малоэффективной с маркетинговой точки зрения. 
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100