Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Яндекс не боится искать музыку
Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 TelNews_ru
Тематика: MP3 , music.yandex.ru , pay-per-click , Resource id #16 , Бурдов , Закон об авторском праве , законодательство , Звуки.Ru , коммерция , онлайн-сервисы , платный контент , Соколова , Яндекс
Изменения в «Законе об авторском праве», которые вступают в силу с 1 сентября, затронут не только онлайновые mp3-архивы. В число формальных нарушителей Закона могут попасть и различные сервисы, позволяющие искать ссылки на композиции. В апреле был запущен проект «Яндекс.Музыка», который предоставляет пользователям интерфейс для поиска по обширной музыкальной базе.
"Музыка" - это служба Яндекса, которая помогает найти, где скачать музыку", - значится на главной странице сервиса. Действительно, Яндекс всячески подчеркивает, что обеспечивает лишь поиск информации, возвращая пользователям ссылки на партнерские сайты. У меломанов есть возможность поиска по базе, включающей сотни тысяч произведений в самых различных музыкальных стилях. По каждому исполнителю доступен список его альбомов и композиций, указаны размер и качество музыкальных файлов, их стоимость на партнерских сайтах. Небольшой фрагмент понравившегося музыкального произведения можно прослушать совершенно бесплатно.
Отдельно подчеркивается, что обновление информации происходит в полностью автоматическом режиме на основании сведений, предоставленных партнерскими ресурсами. "Яндекс.Музыка" использует алгоритм кластеризации, что позволяет объединять информацию об одинаковых альбомах и композициях.
Стать партнером Яндекса, как отмечается на сайте, может любой mp3-архив, главное, чтобы он обладал необходимыми правами на распространение музыкальных произведений. Именно здесь и возникает масса вопросов. Правильно оценивая неоднозначную ситуацию с обществами по коллективному управлению авторскими правами, Яндекс добавляет, что преимущество будет отдано тем партнерам, которые располагают индивидуальными, а не "коллективными" договорами с правообладателями. Партнеров честно предупреждают, что по заявлению участника, обладающего прямыми правами, предложения партнеров, работающих с "коллективными управляющими", могут быть удалены из базы "Яндекс.Музыки".
Интерес пользователей Яндекса к музыке партнеры оплачивают по модели "pay-per-click", сайты с бесплатной музыкой могут участвовать безвозмездно. В настоящее время налажено сотрудничество с 8 магазинами, несколькими бесплатными сайтами и веб-ресурсами исполнителей.
"Общемировая тенденция выглядит таким образом, что продажи музыки на привычных носителях постоянно падают, продажи же цифровой музыки, наоборот, показывают впечатляющий рост. Рынок легальной цифровой музыки в России только начинает складываться, и мы уверены, что возможности Яндекса -качественный поиск, большая аудитория, платежная система "Яндекс.Деньги" и др. - будут способствовать формированию развитого и прозрачного рынка цифровой музыки в России", - выразил надежду Сергей Бурдов, менеджер проекта "Яндекс.Музыка".
Однако, если быть точным, музыкальный поисковик от Яндекса не совсем безупречен с точки зрения обновленной версии "Закона об авторском праве". По мнению Сони Соколовой, главного редактора сервера "Звуки.Ru", в этой связи сервис "Яндекс.Музыка" вызывает определенные вопросы. Он представляет собой, по сути, "надстройку" над онлайновыми музыкальными магазинами и в этом качестве нарушает ЗоАП, в частности, право автора и исполнителя на имя.
Соня приводит пример с поиском альбомов Уитни Хьюстон. "На странице песни нет авторов музыки и текста, непонятно, кто предоставил альбом в систему, и в курсе ли вообще Sony BMG, где продается их альбом. Да, это кропотливая и дорогостоящая работа - и ее необходимо выполнять, либо требовать, чтобы ее выполняли поставщики контента", - сказала Соня Соколова в интервью TelNews. По ее мнению, большинство существующих систем отличает старый недостаток - абсолютная непрозрачность: трудно понять, кто предоставил им контент и на каком основании.
"Безусловно, тема распространения легального музыкального контента стоит достаточно остро, - добавила главный редактор портала "Звуки.Ru". - Это хорошо понимают основные игроки рынка, знающие, что с 1 сентября в силу вступает новая редакция ЗоАП. Вместе с тем, шаги в этом направлении предпринимаются достаточно осторожные, поскольку за годы беспардонного нарушения авторских и смежных прав большинством онлайн-торговцев музыкальной продукции ситуация на рынке сложилась конфликтная. Многие рекорд-компании и музыканты настроены не на торговлю, а в первую очередь на судебное преследование нарушителей". Она уверена, что теперь одних лишь заверений по поводу того, что "на сайте все будет легально" не достаточно, необходимы прямые лицензии от лейблов, исполнителей и т.п.
Текст: Федор Смирнов
- 15.01.2007 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости